ОБЩАЯ ПАМЯТЬ О НАЦИСТАХ И АНТИНАЦИСТАХ В КАЛИНИНГРАДЕ

Feb 09, 2020 13:02


КАЛИНИНГРАДСКАЯ ГАЗЕТА УРАВНЯЛА ПАМЯТЬ О БЫВШЕМ НАЦИСТЕ И СОУЧАСТНИКЕ РАССТРЕЛА УЗНИКОВ КОНЦЛАГЕРЯ С ПАМЯТЬЮ О ВЕТЕРАНАХ ВОЙНЫ - АНТИНАЦИСТАХ



Фото использованное в публикации о бывшем нацисте с рубрикой "УТРАТА"

В региональную общественную организацию «Русская община Калининградской области» поступило письменное обращение коренного жителя посёлка Янтарный Александра Николаевича Фёдорова.



Начало письма А.Н. Фёдорова

ЭТОТ ЖЕ ПОСТ В ФЕЙСБУКЕ ВЫЗВАЛ БУРЮ ВОЗМУЩЕНИЯ И НЕМЕДЛЕННОЕ УДАЛЕНИЕ МНОГОЛЕТНЕГО ФЕЙСБУК-АККАУНТА РУКОВОДИТЕЛЯ РУССКОЙ ОБЩИНЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ МАКСИМА МАКАРОВА (С ОГРОМНЫМ ЧИСЛОМ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ПУБЛИКАЦИЙ И ПОЧТИ 5000 ДРУЗЕЙ СО ВСЕЙ РОССИИ). СОЗДАННЫЙ НОВЫЙ АККАУНТ БЫЛ ТАКЖЕ НЕОБОСНОВАННО УДАЛЁН ЧЕРЕЗ СУТКИ. ПО БЕСПРЕДЕЛУ ИЛИ ПО ЗАКАЗУ...



Пожилой человек справедливо возмущён появлением в местной газете «Наш Янтарный» (№ 2 от 17 января 2020 года) скорбно-поминальной заметки о недавно умершем немце Мартине Бергау - члене нацистской молодёжной организации «Гитлерюгенд», пособнике карателей из СС, которые в 1945 году расстреливали узников гитлеровских концлагерей в Пальмникене (нынешнем Янтарном).

Заметка о нацисте Бергау с рубрикой «УТРАТА» была опубликована на третьей полосе, которую редакция обозначила словом «ПАМЯТЬ». На этой полосе рядом с фотографией гитлерюгендца Мартина Бергау редактор газеты Светлана Гродник «креативно»-кощунственно поместила три заметки, посвящённые ветеранам Великой Отечественной войны.  Такая вот общая память… О члене гитлерюгенда (пособнике убийц) и о тех, кто рисковал жизнью и погиб, сражаясь с гитлеровцами (включая гитлерюгендцев, ставших эсэсовцами)…



газете «Наш Янтарный» (№ 2 от 17 января 2020 года)

В приговоре Нюрнбергского Трибунала сказано, что для воспитания немецкой молодежи «в духе национал-социализма» организация НСДАП «Гитлерюгенд» («Гитлеровская молодежь») проводила в своих рядах широкую программу нацистской пропаганды. Уже в октябре 1936 года по согласованию с Гиммлером, члены «Гитлерюгенда», отвечавшие требованиям, установленным СС, рассматривались как ГЛАВНЫЙ ИСТОЧНИК пополнения рядов СС.

«Гитлерюгенд» уделяла особенно большое внимание воспитанию боевого духа немецких подростков, её программа военного обучения подчеркивала важность возвращения колоний, необходимость «жизненного пространства» и «благородное» предназначение германской молодежи - умереть за Гитлера. Военный характер деятельности «Гитлерюгенда» не оспорим…

Так, например, с 1943 года в гитлеровских войсках действовала 12-я танковая дивизия СС "Гитлерюгенд" (12. SS-Panzer-Division «Hitlerjugend»).

Данное соединение обязано своим формированием группенфюреру СС Готтлобу Бергеру, предложившему рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру, в январе 1943 года, создать дивизию СС из членов гитлерюгенда. 10 февраля 1943 года был издан указ, согласно которому было разрешено формирование дивизии СС «Гитлерюгенд» из призывников 1926 года рождения (возраст - 17 лет, ранее для добровольцев, поступавших в СС существовал возрастной ценз в 23 года).

Мартин Бергау, вступивший в гитлерюгенд в 1941 году всё это прекрасно знал и сам готовился к войне с «недочеловеками» из СССР…

В январе 1945 года ему было 16 лет и он вполне мог (под любым предлогом) избежать соучастия в расстреле узников концлагерей… Тем более, если поверить в искренность негативной реакции Мартина Бергау на расстрел евреев под окнами его дома. Расстрела, который по времени предшествовал его добровольному соучастию в явном нацистском преступлении.

«В евреях, которые были пригнаны в Пальмникен, я ни в коем случае не видел врагов Германии, - рассказывал Мартин Бергау. - У меня было строгое христианское воспитание. Когда молодая еврейка была застрелена перед нашими воротами, я был в ужасе».

Если бы эти слова были правдой, то человек, который «был в ужасе» от расстрела еврейки, не стал бы способствовать расстрелу десятков евреев и евреек…

Мартин Бергау мог сбежать, спрятаться, заболеть, сломать себе руку или ногу для того, чтобы не замарать свою «христианскую» совесть соучастием в убийстве невинных людей… Но он этого не сделал. Он добровольно выполнил поставленную эсэсовцами преступную задачу, а через 49 лет в автобиографической книжке решил художественно покаяться в содеянном…

Еврейская община Калининградской области, которой книга Бергау помогла поставить еврейский памятник на месте, в котором были расстреляны не только евреи, приняла решение простить Мартина и оказать ему всяческие почести… Это её дело…

Русские же люди (как, например, коренной житель Янтарного Александр Фёдоров и многие другие) имеют право на то, чтобы бывшего нациста Бергау не уравнивали с ветеранами Великой Отечественной войны, не оказывали ему незаслуженного почёта на страницах муниципальной газеты.

Редакция же газеты такой почёт бывшему нацисту оказала, скрыв от читателей то, что он бывший нацист, член гитлерюгенда и замешан в нацистском преступлении.

В своём обращении А.Н. Фёдоров написал:

«Я знаю, что такое холокост и немецкий концлагерь по рассказам моей мамы, которая была в рабстве команды «остарбайтен» всю войну и разбирала развалины Кафедрального собора Кёнигсберга в сентябре-октябре 1944 года. Её барак находился возле нынешнего центрального автовокзала Калининграда. А когда я был маленький и ждал автобус, ходил вместе с мамой возлагать цветы к этому бараку. Я оскорблён и возмущён за светлую память отца-фронтовика, не раз сходившегося в рукопашной схватке с этими эсэсовцами под Бродами и в Бреслау в уличных боях. … Использовать Мартина Бергау, как свидетеля и военного преступника, можно и даже нужно, но почитать?! Это преступление и цинизм! Евреи и мы живём в одном правовом поле по войне, по решениям Нюрнбергского процесса, в котором нет срока давности вины эсэсовцев и их дочерней организации «Гитлерюгенд»…»

О Валентине Лучниковой - авторе скорбной заметки о Бергау - Александр Николаевич пишет:

«Этот «журналист» давно ведёт такую идеологическую методическую деятельность безнаказанно… У меня есть её статья о Бергау ещё 2002 года… А в последнем номере газеты «Наш Янтарный» за 2017 год она написала про справедливость сноса памятников советским воинам в Польше. Что это нам за то, что мы много снесли немецких памятников в нашей области. И всем нам вывод - надо покаяться за разрушенную немецкую культуру… При всём при этом власть принципиально, через прокурора и чиновников сделала её почётным гражданином города, вопреки воле общественного совета, который потом разогнала. Да, наверное, и неудивительно, когда у главы администрации в рабочем кабинете под портретом президента стоит чучело Канта, инкрустированное янтарём. К тому же власть вдруг решила строить гостиничный комплекс около памятника холокосту, создав нравственное неудобство для поминовения его. Я не очень осведомлён в тонкостях юриспруденции, но по-моему здесь неприкрытая провокация к юбилею Победы, где нужно обратить внимание отдела «Э» и ФСБ».

3 февраля 2020 года редактор газеты «Наш Янтарный» Светлана Гродник (на фото обозначена стрелкой) в числе других редакторов муниципальных газет встречалась с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым. Ему она, наверное, не рассказала о своих недавних «успехах» по уравниванию бывших нацистов и героев-антинацистов.

Надеюсь, что очень скоро Светлана Петровна встретится с прокурором, так как в связи с вышеуказанным обращением в Русскую общину Калининградской области гражданина Фёдорова, наша организация направит в интернет-приёмную генерального прокурора РФ жалобу на её действия главного редактора газеты «Наш Янтарный».

Мы попросим прокуратуру провести проверку на предмет наличия в вышеуказанных действиях нарушения части 4 статьи 13.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ, а именно: признаков публичного осквернения символов воинской славы России, совершенных с применением средства массовой информации.

Понятие «Символы воинской славы России» не имеет законодательного определения и является оценочным. Под такими символами можно понимать всё, что вызывает ассоциацию с военными победами и отвагой, в том числе участников Великой Отечественной войны, победивших нацистскую Германию.

Калининградский журналист Александр Адерихин, давно и тщательно отмывавший несмываемое нацистское пятно с совести Мартина Бергау, писал в газете «Дворник» № 937 (05.08.2014 - 12.08.2014) следующее:

«27 января 1945 года, примерно в пять часов утра, Мартин Бергау проснулся от выстрелов, раздавшихся рядом с его домом. Первая мысль - русские высадили на побережье десант. Из своего дома Мартин увидел незнакомую женщину. Она хотела забежать во двор. «Выстрел, женщина упала, - вспоминает Бергау. - Сонный, я разглядел в сумерках бесконечную колонну истерзанных людей, Я также заметил, что время от времени от колонны кто-то отрывался, но падал, сраженный выстрелом...» Снег вокруг дома Бергау был красным от крови: в Пальмникен пригнали евреев из концлагеря «Штутхофф». Бергау помнит, что увидев всё это, многие из жителей Пальмникена плакали. Плакали от страха. Увидев, что немцы делают с евреями, немцы начали понимать, что с ними могут сделать русские. «В евреях, которые были пригнаны в Пальмникен, я ни в коем случае не видел врагов Германии, - рассказывает Мартин Бергау. - У меня было строгое христианское воспитание. Когда молодая еврейка была застрелена перед нашими воротами, я был в ужасе».

Вскоре Мартина вызвали к бургомистру. Бургомистром Пальмникена был некто Курт Фридрихс. По воспоминаниям современников, горячая любовь к национал-социализму уживалась в нём вместе с не менее пламенной любовью к алкоголю. За последнее его называли «Синяком». «За глаза», разумеется. «Синяк» налил мальчишкам по стакану водки. Для 16-летнего Мартина Бергау это был первый в жизни алкоголь. «Он меня почти задушил», - вспоминает Мартин. «Синяк» сообщил, что для членов пальмникенского Гитлерюгенда, наконец-то, нашлось особое задание и настоящее мужское дело. Присутствовавшие эсэсовцы в камуфляжной форме выдали мальчишкам винтовки. Эсэсовский конвой колонны был интернациональным по составу. Немцы, бельгийцы, казаки и (или) украинцы. Бергау рассказывает, что они были очень суровы. «Эсэсовцы» повели пальмникенских мальчишек заниматься «настоящим мужским делом». Бергау рассказывает: «Было темно, когда мы подошли к шахте (янтарной мануфактуры. - Прим. ред.) «Анна». Примерно 6 эсэсовцев на маленьком заводском дворе охраняли около 40-50 еврейских женщин. Женщин построили в две шеренги. Мы, подростки, должны были их охранять. Двух женщин заводили за здание, где их ставили на колени около шахты и выстрелами в затылок убивали. Затем наступал черёд двух следующих. Одна еврейка из ожидающих расстрела обратилась ко мне на хорошем немецком. Она протянула мне своё кольцо и попросила «передвинуть» её в очереди вперёд. Впереди стояла её дочь. Она хотела умереть вместе с ней. Я разрешил. Она вышла из строя, а мой школьный друг свалил её ударом приклада. Я был возмущен, ткнул его стволом. Несколько секунд мы стояли друг против друга с заряженным оружием. Я заорал на него: «Ты грязная свинья! Я же этой женщине разрешил»...

Два хладнокровных эсэсовца убивали женщин из пистолетов. Один заряжал. Второй стрелял. Женщины падали в шахту, как подкошенные.

Домой я возвращался совершенно унылым и подавленным. До моих ушей доносился грохот канонады. Что с нами будет? Понятно, что когда русские придут сюда, они нас всех убьют. Ведь мы все виноваты»

Отсюда: https://rugrad.eu/communication/blogs/Konigsberg_archive/otryad-843-chto-delat-esli-rodina-trebuet-ubivat/

Кто же прав? Потомок фронтовика и «остарбайтерши» или адвокаты и почитатели бывшего нациста - соучастника расстрела узников концлагеря???

Судите сами…

Русская община Калининградской области, Максим Макаров, Калининград, антинацизм, холокост, 1945, Мартин Бергау, нацизм, гитлерюгенд, концлагерь, Янтарный

Previous post Next post
Up