Про ужесточение антиэкстремизма

Jan 21, 2012 23:21

Цель ужесточения - не столько частная, сколько общая превенция. Страх и жалание держать и так не очень-то свободолюбивый и очень долготерпеливый народ в стойле.
Не то чтобы страшны были отдельные люди, сколько не желают допустить распространения оранжевой заразы, "чтоб другим неповадно было". Но, как известно, ужесточение наказания не ведет к сокращению числа правонарушений. А в данном случае такое ужесточение работает против власти, поскольку обличает ее суть (но только для тех, кто в теме, т.е. для ничтожного меньшинства).


Фрагмент того, что мы переводили в этом году на УП (4 курс) на тему свободы информации - она актуальна не только для нас, но у них проблемы хоть внешне и схожие, но немного, наверное, другие, хотя как посмотреть...
11th August, 2011

Mr Cameron outlined the various methods he could use to return stability to British streets. These include the use of the army to restore order, all-night court hearings and giving police the power to demand people remove face masks. He had a message for the rioters, telling them: "To the lawless minority…I say this - We will track you down…we will charge you, we will punish you. You will pay for what you have done.” Cameron also targeted social media in his fight against public disorder. He said he was looking at whether he could put limits or bans on sites like Twitter and Facebook or services like BlackBerry Messenger that were used by rioters to coordinate this week‟s chaos. The British leader said this technology was used for “plotting violence, disorder and criminality”.

Так что мы (с атаками на индимедия) вполне в гармонии с общемировыми процессами.

Повторяем что такое экстремизм у нас:

В России юридическое определение того, какие действия считаются экстремистскими, содержится в статье 1 Федерального Закона № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

В соответствии с поправками от 29 апреля 2008 г. к экстремистской деятельности (экстремизму) относятся:
  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
  • воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
  • совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
  • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
  • публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
  • публичное заведомо ложное обвинение лица, занимающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
  • организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
  • финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путём предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
Как справедливо отмечает народная мудрость "закон что дышло... " Многое зависит от правоприменителя, а тот в свою очередь от типа государственного и общественного устройства.  Вместе с тем, если "размытые" и интерпретируемые в зависимости от ситуации, контекста и госзаказа нормы подкреплять жестким поражением (субъективно) осужденных в правах, то это с очевидностью означает возведение произвола в норму, которую "не мы придумали" и "что поделаешь, таков закон". Это противоречит принципу индивидуальности наказания и соразмерности его "содеянному". Это точно ведет к признанию большей общественной опасности туманного понятия экстремизм, в нашем понимании смыкающегося с любой критикой власти. Классический случай заботы власти о себе, а не об обществе, стоящий в одном ряду с отменой процедуры отзыва депутатов и назначением (ими самими) повышенных пенсий госслужащим.

Previous post Next post
Up