незаслуженная гордость

Jun 08, 2017 17:18

Я считаю, что мои дети ленивые и неталантливые. Тяжелое психологическое наследие родительской семьи, наверное. Меня бесит, что они временами не могут себя занять и ничем серьезно не увлекаются.
Я вижу что они беспросветно играют в компьютерные игры. Вася теперь смотрит сериалы (ну хоть на английском с русскими субтитрами).
Я стараюсь себе говорить, что это всё не моё дело, что они сами решают свою судьбу и что пусть они живут как хотят.
В девичестве я была горячей сторонницей идеи о доминирующей роли социального в человеке, что все рождаются примерно одинаковыми, а разность в людях обусловлена исключительно средой. Однако мои дети живое свидетельство обратного. Они все очень разные, и с этим ничего нельзя сделать.
Я их категоризирую так:
Вася - несгибаемый гвоздь (самостоятельность суждений, независимость от чужого мнения, отсутствие страха быть непринятой и противостоять миру в одиночку),
Сеня - резиновый гвоздь (адаптивность, гибкое ситуативное поведение, чуткость и эмпатия, заботливость и ласковость) и
Тёма - добродушный гвоздь а ля Кунгфу Панда (жизнелюбие и радость бытия, все что ни случается всё хорошо, подкупающее дружелюбие, желание быть в коллективе, с людьми, потребность в общении).
С вытекающими из всего этого недостатками :-)

При том что я теоретически стараюсь не лезть, я им вынесла мозг, пытаясь заставить жить так, как я считаю правильным. Те кто поумнее и посамостоятельнее (Вася) указывают мне на бесперспективность этого пути и его неприемлемость в их конкретном случае. Они не хотят превращаться в белку в колесе. И мы пойдем своим путем :-)

В случае Васи показательна была эпопея со школьной формой, когда внезапно, после 8 лет привычных форменных брюк для девочек, такой вариант одежды по решению школьного родительского комитета оказался вне закона.
Она не подчиналась, мотивируя тем, что не видит целесообразности в этом нововведении и не готова прогибаться под эстетические прихоти директора. После пары месяцев одиночного протеста, разговоров со всеми начиная с директора, классного руководителя и моих вялых уговоров "не выступать", к ней присоединились другие девочки на параллели. Всего около 15 человек.

Меня неоднократно вызывали в школу. Я говорила, что мне тяжело повлиять на ребенка и быть искренней, если я внутренне тоже не вижу в этом большого смысла и не считаю важным. Ребенок одет опрятно, в цвета гимназии, с эмблемой, чо.
На последней встрече с директором, он согласился откатить эти изменения для старшеклассников (ну правда я доброжелательно предложила в рамках урегулирования конфликта длинной в учебный год выступить с речью на родительском комитете, привлечь психологов к изучению вопроса и развернуть широкую общественную дискуссию в прессе :-). Молодец какой!

Особенно плохо Тёме, который не имеет еще достаточно соображения, чтобы поставить мать на место. И пытается оправдать мои надежды. Запомнился такой диалог за ужином накануне 1 сентября когда он пошел в первый класс:
Я вздыхаю в обычной манере по поводу детских достижений:
- Почему хоть из троих детей у меня ни один не выдающийся? Ну хоть в чем-то бы блеснули, хоть где-то бы нашли себя. Хоть в чем.
Тёма (7 лет), заламывая руки:
- Мама, ну не расстраивайся, у тебя же не все дети еще израсходованы. Может из меня что-то получится?

Ну так вот.
Учитывая, что Васе неинтересны оценки как таковые и она не готова делать то, что ей не нравится ради оценки, маминого спокойствия и любых материальных благ (типа писать сочинение про Гамлета, если она его "не поняла" и пусть ставят двойку, who cares?), а для того чтобы пойти в 10-й класс в нашей гимназии, входящей в 500 лучших школ России, нужен нехилый средний балл аттестата, то я конечно тихо волнуюсь за ее будущность (когда у меня хватает на это времени). Уже почти смирилась, что она пойдет в училище какое-нибудь, "на парикмахера" :-).

Каково же моё изумление когда у нее по результатам ОГЭ
  • по английскому ОТЛИЧНО и за год ОТЛИЧНО и в аттестате будет ОТЛИЧНО. (при том, что меня три раза на протяжении ее школьных лет (не последних, правда) вызывали в школу именно потому, что у нее результат по-английскому ниже двух баллов) Но найти в себе силы "подтянуть" ребенка у меня не получилось, кроме чего-то несистематичного. В последний год с ней на добровольных началах и совершенно бесплатно занималась моя давняя подруга и по совместительству ее родная тетя. Насколько я понимаю, подруге интересно было поговорить с моим ребенком на всякие темы. Кино они там обсуждали по-английски и книги. А может некая социальная ответственность в подруге говорила. Мне непонятно.
  • по русскому 100 баллов и первое место в рейтинге на параллели.
С ужасом жду результатов по математике и обществознанию.
По последнему предмету Вася недавно хлопнула о мой стол стопкой конспектов со словами - "ну вот я подготовилась, смотри, сколько понаписала". Кто хотел, чтоб дети трудились в поте лица?

Приятно осознавать, что я не имею к этим результатам никакого отношения. Это она все сама. За это гордость.

I did at least something right, after all,  it seems. As a parent by letting it go.

UPDATE: Вася получила по ОГЭ по математике хорошо, а по обществознанию - 99 баллов, на втором месте в тройке лучших на параллели в гимназии №1

моя Васетёмия

Previous post
Up