Сделала свою первую презентацию в бимере (Beamer), диалекте латеха, предназначенного для создания слайдов.
У меня на 20 слайдов (с разработкой содержания по материалам готовой статьи) ушло 29 часов (примерно с 20.00 09декабря по 01.00 11 декабря 2015). Это учитывая, что с латехом я, можно сказать знакома, все необходимые программы у меня были установлены и настроены, и я ранее уже пыталась создавать презентации к лекциям (но никогда не хватало времени довести дело до конца).
Продолжая в том же отчетно-дескриптивном ключе, добавлю, что своё выступление на студенческой конференции, к которому я делала презентацию, я, собственно, пропустила. Оно было запланировано в полдень 10 декабря. Однако после непрерывного ночного бдения, часам к восьми утра, я столкнулась с непреодолимой проблемой построения pdf уже по сути готовой презентации.
При этом я неправильно оценила свои силы и во время не переметнулась к старому доброму power point, а продолжала надеяться что вот сейчас у меня все получится.
Ну а дальше у меня не было выбора - бросить я уже не смогла и таки доделала все что я хотела как хотела (с опозданием на 13 часов), о чем и отчитываюсь.
Вопрос: это как называется?
Теперь я уговариваю себя не пытаться делать лекции в бимере - если конференцию пропустить по техническим причинам еще туда-сюда, то приходить не вполне готовой на лекции начинать не хочется. С другой стороны - я же теперь освоила! надо совершенствоваться, хотя бы чтоб не забыть.
Следует добавить, что бимер значился в моих планах с нынешнего лета. А вот Moodle висит в вишлисте уже более года. И не зря - я закончила разработку первого полнофункционального класса по Компьютерным технологиям в переводе. И даже отучила семестр по нему. Осталось провести последнее занятие. В полуготовом состоянии еще две дисциплины. Но разработка электронного класса требует значительных временных затрат - главным образом потому, что все инструкции для студентов, все задания надо прописывать и до конца продумывать. Когда ведешь занятия вне Moodle можно положиться на вдохновение и идти на занятие, понимая цель занятия (или тему оратории) в_целом, а не в деталях.
Своих слайдов к лекциям я в последние несколько лет стеснялась - они мне казались весьма несовершенными, а тут они должны выдерживать хоть какую-то критику, раз они публикуются в электронном классе. Приходится соответствовать.
По-моему, Moodle очень дисциплинирует преподавателя, заставляет его продумывать не только содержание каждого занятия, материалы к нему, характер самостоятельной работы и способы его проверки, но и их последовательность, цели курса в целом.