Акт проверки Счётной палаты Псковской области по вопросу правомерности формирования состава имущественного комплекса, подлежащего приватизации, ГП ПО «ДЭУ № 1» и «ДЭУ №3»
Несколько затянул с обещанным анализом акта проверки Счётной палаты Псковской области по вопросу правомерности формирования состава имущественного комплекса, подлежащего приватизации, Государственных предприятий Псковской области «Дорожно-эксплуатационное управление № 1» и «Дорожно-эксплуатационное управление №3». Причина уважительная - был в командировке, не ругайте очень! :)))
Начнём:
1. В своём письме в контролирующие органы я обращал внимание на важное обстоятельство: «непосредственно перед продажей пакетов акций обеих государственных предприятий, при реорганизации более чем в 20 раз увеличился уставный капитал, что может свидетельствовать о преднамеренной незаконной концентрации в указанных предприятиях движимого и недвижимого государственного имущества». В акте проверки сказано: «Согласно приложению №1 к Передаточному акту от 19.08.2010 года (по ДЭУ №1) балансовая стоимость подлежащих приватизации активов по расчету составила 163095,0 тыс. рублей, т.е. больше чем в Распоряжении Администрации области № 171-р на 187,0 тыс. рублей». Уже только это подтверждает мои предположения, приведённые выше. Далее записано: «Инвентаризация имущества проведена по состоянию на 31.03.2010 года на основании Приказа ГП ПО «ДЭУ №1» от 05.04.2010 года №1 «О проведении инвентаризации» в соответствии с Приказом Государственного комитета по имущественным отношениям № 243 от 02.04.2010 года «О подготовке к приватизации ГП ПО «ДЭУ №1».
В нарушение Постановления Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» в ходе проверки не представлена сличительная ведомость № ИНВ-18, в которой отражаются результаты инвентаризации основных средств». И главное по этому пункту: «По данным промежуточного бухгалтерского баланса по состоянию на 31.03.2010 года первоначальная стоимость основных средств (ДЭУ №1) по сравнению с началом года увеличилась с 171759,6 тыс. рублей до 262394,9 тыс. рублей, т.е. в 1,5 раза».
Также в акте указывается, что часть имущества передавалась новому субъекту с нулевой стоимостью! Из-за чего расчет стоимости подлежащих приватизации активов неправомерно занижен.
2. Я указывал, что «при подготовке проведения торгов была проведена оценка рыночной стоимости пакета акций 100 %, которая свелась к установлению рыночной стоимости имущества предприятия, и она к тому же была явно занижена применением некой «скидка на опт», в результате чего стоимость имущества уменьшилась на четверть. При этом при определении рыночной стоимости акций вообще не учитывалась экономическая составляющая предприятия и не принимались в расчёт иные обстоятельства, в т.ч. наличие контрактов, участие в конкурсах и аукционах. Результатом целого ряда нарушений при проведении оценки явилось то обстоятельство, что рыночная стоимость акций была оценена ниже их номинала, а стоимость предприятия ниже размера уставного капитала». Акт проверки по этому поводу говорит следующее: «Распоряжением Администрации области № 302-р от 10.11.2010 года «Об условиях приватизации акций ОАО «ДЭУ №1» приватизированы находящиеся в государственной собственности Псковской области 162908 обыкновенных именных бездокументарных акций... На основании Отчета ООО «Лаир» о рыночной стоимости акций (100% уставного капитала общества) начальная цена продажи акций общества установлена в сумме 114 000,0 тыс. рублей, что ниже стоимости имущества, подлежащего приватизации, на 48908,0 тыс. рублей.
Следует отметить, что Отчет ООО «Лаир» об определении рыночной стоимости 162908 обыкновенных именных бездокументарных акций в ходе проверки НЕ ПРЕДСТАВЛЕН. Вопрос о правомерности оценки акций ООО «Лаир» передан на рассмотрение УВД по Псковской области согласно пояснениям прокуратуры области». В части приватизации ОАО «ДЭУ №3» и вовсе сообщается: «Кадастровая стоимость подлежащих приватизации земельных участков составила 20048,0 тыс. рублей. В Передаточный акт включено 12 земельных участков, расположенных под приватизируемыми зданиями (сооружениями) кадастровой стоимостью 20048,0 тыс. рублей. Указанные участки зарегистрированы в мае - июле 2010 года в собственность Псковской области и в июле 2010 года в соответствии с Приказами Государственного комитета по имущественным отношениям по договорам переданы ГП ПО «ДЭУ №3» В АРЕНДУ СРОКОМ НА 360 ДНЕЙ. Указанные земельные участки в декабре 2010 года перерегистрированы в собственность ОАО «ДЭУ № 3»». Кроме того: «В соответствии с Распоряжением Администрации области от 10.11.2010 года № 303-р «Об условиях приватизации акций Открытого акционерного общества «Дорожно-эксплуатационное управление №3» определено приватизировать предприятие путем продажи единым лотом на аукционе с закрытой формой подачи предложений о цене 138314 обыкновенных именных бездокументарных акций (100% уставного капитала общества) с начальной ценой продажи акций Общества, определенной на основании отчета об оценке, в размере 103000,0 тыс. рублей.
Следует отметить, что балансовая стоимость подлежащих приватизации активов согласно расчету и промежуточному балансу составила 138314,0 тыс. рублей, тогда как цена продажи акций установлена в размере 103000,0 тыс. рублей, что ниже стоимости активов на 35314,0 тыс. рублей. Отчет об оценке стоимости акций к проверке не представлен. Вопрос о правомерности оценки акций передан на рассмотрение УВД по Псковской области согласно пояснениям прокуратуры области».
Таким образом, очевидны факты преднамеренного занижения стоимости приватизируемого имущества и перевод в частную собственность земель (арендованных «ДЭУ №3») на 20 млн. руб. кадастровой стоимости без каких бы то ни было формальных оснований.
Выше я представил, только основные выводы, которые напрашиваются после прочтения акта проверки счетной палатой порядка приватизации «ДЭУ №1» и «ДЭУ №3». В акте также подробно изложины:
- сведения об имуществе, приобретенном указанными госпредприятиями и включенном в передаточные акты с нулевой стоимостью;
- сведения об имуществе приобретенном «ДЭУ №1» и «ДЭУ №3», не включенном в передаточные акты и не изъятым собственником имущества.
- сведения об имуществе, не подлежащем приватизации и т.д.
Но самое замечательное конечно это: «Председателем Государственного комитета по имущественным отношениям П.В. Яковлевым 19.08.2010 года утвержден Передаточный акт объектов, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса Государственного предприятия Псковской области «ДЭУ № 1», который подписан ГП ПО «ДЭУ №1» и ОАО «ДЭУ №1». В нарушение пункта 29 Письма Минимущества РФ от 06.06.2002 № АБ-2/10099 «О приватизации имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий» Передаточный акт подписан принимающей стороной до государственной регистрации ОАО «ДЭУ №1» (до 14.09.2010 года)». Такую стремительность в оформлении бумаг обычно неспешные российские чиновники проявляют в исключительных случаях! Сравнить её можно разве что с проворством конокрадов на широких ярмарках…
Вопрос о том, почему именно после продажи акций этих ДЭУ Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству заключил с ними государственные контракты на общую сумму более 3 000 000 000 (трёх миллиардов) рублей, пока остался без ответа. Он не входит в компетенцию Счётной палаты. Однако, учитывая количество уже выявленных грубых нарушений, появляется некоторая уверенность, что прокуратура РФ должна будет найти на него верный ответ.
Ксерокопию акта можно скачать по
ссылке: Akt.rar.
Прошу помочь перепостом!