За прошедшее время прокатился в родную Черёху, сделал для себя интересные открытия, которыми хочу поделиться.
Оказалось, что пешеходные дорожки, которыми (по утверждению Л.И. Атрощенко) с двух сторон оборудовано Ленинградское шоссе, возможно и есть, но за всю зиму снег с них никем, ни разу(!) не убирался. (Для наглядности ниже публикую несколько фотографий с пояснениями). По факту получается, что люди (в том числе школьники) могут передвигаться только по обочинам Ленинградского шоссе. Ни одного регулируемого пешеходного перехода на перекрестках Ленинградское шоссе - ул. Советской армии и Ленинградское шоссе - ул. Фрунзе нет, рядом с остановкой автобуса на Ленинградском шоссе в сторону Черёхи есть пешеходный переход, обозначенный только двумя дорожными знаками, «зебры» нет или она давно стерлась. У попавшей под машину в том месте Даши Разживиной не было даже теоретической возможности воспользоваться правильно оформленным пешеходным переходом или двигаться по тротуару - ни переходов, ни расчищенных тротуаров на этом участке трассы М20 (150 метров) нет в принципе! Пешеходные дорожки на всём протяжении Ленинградского шоссе от Крестов до Черёхи тоже никто не чистит (во всяком случае, за время прошедшей зимы).
Из всего перечисленного следует, что городские и областные власти (именно они у нас отвечают за безопасность дорожного движения на вверенных территориях) бездействуют.
Тем временем мне довелось побывать на очередном совещании Администрации области под председательством самого губернатора. Одним из вопросов повестки дня значился - «О смягчении последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих на территории области». В его рамках рассматривалось и смягчение последствий ДТП.
Именно там я озвучил идею сооружения над федеральной трассой в этом месте надземных пешеходных переходов. Самое прекрасное, что уже сегодня, по
сообщению «Псковской правды», «Директор филиала ФКУ «Севзапуправтодор» в городе Пскове Владимир Тихонов сообщил о том, что ситуация находится под контролем и на этом участке трассы действительно планируется возвести надземные переходы в двух местах». Буквально 19 ноября прошлого года он же писал мне, что «Пешеходные переходы через автодорогу также обустроены в соответствии с требованиями нормативных документов и безопасности дорожного движения». Из этого ответа вытекал один вывод - организация новых переходов на этом участке не планируется и не требуется. Кстати, на совещании в администрации г-на Тихонова не было! :))) Нужно признать, что этот господин с завидной скоростью умеет менять собственное мнение.
Впрочем, Бог с ним, его мнением. Я провел на просторах интернета некоторые изыскания и выяснил, что сооружение одного надземного перехода может обойтись всего в 30 млн. руб. Длина такого моста в этом месте не может превышать 30 м., поэтому миллион за один погонный метр моста не так уж много (даже с учётом коррупционной составляющей)… Думаю, что было бы логично возвести три надземных перехода как показано на схеме ниже (рисовал, как мог, уж извините!):
В идеале три таких же перехода не помешали бы и в Крестах - на развязке Ленинградское и Крестовское шоссе, но понятно, что это несбыточные мечты, и там есть хотя бы светофоры.
И не удержался. Отдельно хочу передать привет лидеру(!) движения «Убитые дороги г. Пскова» Александру Васильеву, члену комитета Госдумы по транспорту и его начальнику депутату Михаилу Брячаку, зампреду этого замечательного комитета.