Псков занимает сейчас главное место в политической жизни области. Тут и ёлка, и снег, и Калинкин, на которого хотят повесить 2 миллиарда, утекавшие из УКСа все полтора года активной деятельности этого МП.
Начнём с Калинкина. Теперь его решительно можно пожалеть. Группа лиц, которые присосались к финансовым потокам и получали, в том числе от УКСа, некие «geschаft» и «profit», выбрали г-на Калинкина «козлом отпущения» и сейчас рассказывают разъярённой общественности, что это он «СТЫРИЛ ДВА МИЛЬЯРДА»! Я ни в коем случае не являюсь сторонником этого г-на, но вижу, что за этой «сакральной жертвой» кто-то хочет припрятать от чужих глаз не только главных виновников, но и скрыть околозаконные схемы «относительного честного отъёма денежных средств»…
Сама функция УКСа вызывает только вопросы, причём никто не может пока дать на них ответы… УКС - контора, которой от муниципального образования «Город Псков» переданы полномочия по распоряжению земельными участками на территории Пскова. Пока из материалов, имеющихся в открытом доступе, видно, что МП УКС распределяло между застройщиками земельные участки, но не очень понятно как именно.
Из последней законодательной логики можно было бы предположить, что земли должны бы распределяться на открытых конкурсах или аукционах, но, похоже, у УКСа они распределялись не совсем так. Затем, в оплату за предоставление земель, УКС получал с застройщика 6% квартир во вновь построенных жилых домах, которые, как правило, и возводились на распределяемых землях. Далее муниципальное предприятие продавало получаемые им квартиры на свободном рынке, и только ЧАСТЬ(!) прибыли от реализованной недвижимости перечисляло (как видно из акта его проверки, с большими задержками) в городской бюджет.
Внимание, вопрос: в городе Пскове имеется очередь на улучшение жилищных условий его жителей, в последнее десятилетие она почти не двигается. Также имеется очередь из льготных категорий горожан (инвалиды, многодетные семьи, дети-сироты, достигшие совершеннолетия и нуждающиеся в жилье), этим категориям город иногда закупает жильё (опять же, на свободном рынке) несмотря на то, что часть городского имущества - земля - оплачивается МП «УКС» новыми построенными квартирами. Почему бы квартиры, отходящие УКСу, не передавать напрямую нуждающимся псковичам? Во всяком случае, такой подход как минимум серьёзно экономил бы средства бюджета, из которых так или иначе, но оплачиваются торговые наценки продавцов недвижимости со свободного рынка.
Эта схема распределения полномочий между муниципалитетом и УКСом теперь называется модным словом «аутсорсинг» - передача традиционных неключевых функций организации (таких, например, как рекламная деятельность для машиностроительного завода) внешним исполнителям - аутсорсерам, субподрядчикам. С одной оговоркой - распределение городской земли по определению не может для муниципальных управленцев быть «неключевой функцией»! Однако власти - и городские, и областные - такое перераспределение одобрили. Более того, поскольку предыдущий сити-менеджер г-н Слепченко был кандидатурой губернатора, то областная власть теперь напрямую принимает на себя серьёзную долю ответственности за решения своего протеже.
Можно смело утверждать, что «принципы такого аутсорсинга» являются едва прикрытыми стратегиями почти легальной коррупции, развода огромных государственных денег по вполне конкретным негосударственным карманам.
Впрочем, сейчас не об этом. Для того, чтобы все эта система полулегального воровства не осталась совсем без внимания, я направил рад запросов в различные ведомства, начал, как всегда, с прокуратуры, но с не меньшим интересом написал и в областные, и в городские инстанции.
Сегодня я публикую эти запросы в надежде на то, что их обнародование подтолкнет адресатов поскорее на них ответить, ну а там поглядим…
Прокурору Псковской области Кебекову Т.М.
180000, г. Псков, ул. Некрасова, д. 54.
Уважаемый Тимур Мурадинович!
В соответствии с актом проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия города Пскова «Управление капитального строительства» за 2011-2012 год от 28 сентября 2012 г. указанное предприятие совершала сделки купли-продажи недвижимого имущества, в частности продавала квартиры. При этом в акте не указан источник поступления данного имущества.
На основании изложенного, прошу Вас:
Провести проверку законности приобретения и дальнейшего распоряжения недвижимым имуществом муниципального предприятия города Пскова «Управление капитального строительства».
Результаты проверки направить в мой адрес.
С Уважением,
Депутат
Псковского областного собрания депутатов
заместитель председателя комитета
по АПК и природопользованию С.В. Макарченко.
Руководителю
Государственного комитета Псковской области
по имущественным отношениям Гребневой Л.В.
180007, г. Псков, ул. Пароменская, д. 21/33.
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
Уважаемая Людмила Викторовна!
В связи с обращениями граждан, мной проводится изучение сложившейся ситуации и установление обстоятельств, послуживших поводом к обращению.
Для осуществления полномочий депутата Псковского областного Собрания депутатов требуется дополнительная информация, в том числе документы, необходимые для решения вопросов, связанных с моей депутатской деятельностью.
На основании ст.12 Закона Псковской области «О статусе депутата Псковского областного Собрания депутатов» прошу Вас направить в мой адрес (180000, Псковская обл., г. Псков, ул. Некрасова, д.23) следующую информацию и надлежащим образом заверенный копии документов:
1. Копии договоров о предоставлении (выделении) в аренду или на иных условиях земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов на территории Псковской области за период 2010 - 2012 г.г.
С Уважением,
Депутат
Псковского областного собрания депутатов
заместитель председателя комитета
по АПК и природопользованию С.В. Макарченко.
Закон Псковской области
«О статусе депутата Псковского областного Собрания депутатов»
16 мая 2007 года № 670-оз
Статья 12. Депутатский запрос
1. Депутат Собрания вправе направить запрос руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, губернатору области, руководителям органов исполнительной власти области, руководителям иных государственных органов области, председателям избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов и референдумов на территории области, главам муниципальных образований, представительным и иным органам местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона.
Депутатский запрос направляется им самостоятельно и не требует оглашения на сессии Собрания.
2. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 календарных дней со дня его получения или в иной срок, согласованный с депутатом Собрания, внесшим депутатский запрос.
3. В случае рассмотрения депутатского запроса соответствующим органом на коллегиальном заседании депутат Собрания, внесший депутатский запрос, вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в депутатском запросе вопросов с соблюдением требований, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона. О дне рассмотрения поставленных в депутатском запросе вопросов депутат Собрания, внесший депутатский запрос, должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания соответствующего органа.
4. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)
Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Начальнику
Управления по учёту и распределению жилой площади
администрации города Пскова Лукину В.А.
180000, г. Псков, ул. Некрасова, д. 22.
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
Уважаемый Виктор Анатольевич!
В связи с обращениями граждан, мной проводится изучение сложившейся ситуации и установление обстоятельств, послуживших поводом к обращению.
Для осуществления полномочий депутата Псковского областного Собрания депутатов требуется дополнительная информация, в том числе документы, необходимые для решения вопросов, связанных с моей депутатской деятельностью.
На основании ст. 12 Закона Псковской области «О статусе депутата Псковского областного Собрания депутатов» прошу Вас направить в мой адрес (180000, Псковская обл., г. Псков, ул. Некрасова, д.23) следующую информацию и надлежащим образом заверенный копии документов:
1. Сведения о количестве очередников на выделение жилых помещений (квартир) в городе Пскове по категориям очередников на текущую дату.
2. Сведения о поступивших для распределения жилых помещений в городе Пскове за период 2010 - 2012 г.г.
3. Сведения о предоставлении (выделении) жилых помещений в городе Пскове за период 2010 - 2012 г.г.
С Уважением,
Депутат
Псковского областного собрания депутатов
заместитель председателя комитета
по АПК и природопользованию С.В. Макарченко.
Закон Псковской области
«О статусе депутата Псковского областного Собрания депутатов»
16 мая 2007 года № 670-оз
Статья 12. Депутатский запрос
1. Депутат Собрания вправе направить запрос руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, губернатору области, руководителям органов исполнительной власти области, руководителям иных государственных органов области, председателям избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов и референдумов на территории области, главам муниципальных образований, представительным и иным органам местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона.
Депутатский запрос направляется им самостоятельно и не требует оглашения на сессии Собрания.
2. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 календарных дней со дня его получения или в иной срок, согласованный с депутатом Собрания, внесшим депутатский запрос.
3. В случае рассмотрения депутатского запроса соответствующим органом на коллегиальном заседании депутат Собрания, внесший депутатский запрос, вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в депутатском запросе вопросов с соблюдением требований, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона. О дне рассмотрения поставленных в депутатском запросе вопросов депутат Собрания, внесший депутатский запрос, должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания соответствующего органа.
4. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)
Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.