Click to view
Так совпало, что именно в день крушения "Булгарии" мы семьей , находясь в Таллинне, посетили Морской музей...
Подробный рассказ об экспозиции появится, надеюсь, в журнале намного более сведущего в корабельном деле Радиста Морзе
radist_morse ...
Со смотровой площадки, расположенной на крыше Музея, видны уходящие в плавание теплоходы:
![](http://pics.livejournal.com/makaka153/pic/0012905z/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/makaka153/pic/0012a6qz/s640x480)
Экспозиция музея затрагивает и тему водных катастроф.
...Спасательный круг с затонувшего парома "Эстония":
![](http://pics.livejournal.com/makaka153/pic/0012bwqt/s640x480)
А вот полотно, на котором воспроизведено крушение Шведского судна Wasa:
![](http://pics.livejournal.com/makaka153/pic/0012caf2/s640x480)
И история этой морской катастрофы на четырех языках:
![](http://pics.livejournal.com/makaka153/pic/0012dsb2/s640x480)
Та же информация непосредственно в музее "Васы" в Стокгольме:
![](http://pics.livejournal.com/makaka153/pic/0012ebqf/s640x480)
(Стокгольмские снимки сделаны без участия Радиста, поэтому приношу извинения за их качество)
Макет Васы:
![](http://pics.livejournal.com/makaka153/pic/0012fggg/s640x480)
И сам корабль-неудачник, затонувший менее чем через полтора километра от старта и поднятый со дна спустя 350 лет после трагедии:
![](http://pics.livejournal.com/makaka153/pic/0012gy0d/s640x480)
Вот провожающие с берега с ужасом взирают на кораблекрушение:
![](http://pics.livejournal.com/makaka153/pic/0012h41y/s640x480)
Корабль затонул, поскольку был перегружен людьми:
![](http://pics.livejournal.com/makaka153/pic/0012k29f/s640x480)
...пушками:
![](http://pics.livejournal.com/makaka153/pic/0012p513/s640x480)
... скульптурными излишествами:
![](http://pics.livejournal.com/makaka153/pic/0012qw15/s640x480)
.... и бочонками с ромом...
![](http://pics.livejournal.com/makaka153/pic/0012rxsr/s640x480)
Если вы, уважаемые френды, помните, мы сами прибыли в Стокгольм этой зимой морем.
Вот на таком пароме:
![](http://pics.livejournal.com/makaka153/pic/0012s6de/s640x480)
Даже наша наискромнейшая каюта была оснащена кондиционером (как утверждается, на "Булгарии" кондиционеры отсутствовали - и в распахнутые иллюминаторы хлынула вода...):
![](http://pics.livejournal.com/makaka153/pic/0012t7rr/s640x480)
Променад-палуба на пароме "Silja Serenade":
![](http://pics.livejournal.com/makaka153/pic/0012wg57/s640x480)
То же на теплоходе "Алексей Толстой", ходящем по Волге:
![](http://pics.livejournal.com/makaka153/pic/0012xwxf/s640x480)
Дабы не прослыть жопоголиком, замечу, что навигация по Волге осуществляется только в теплые месяцы, когда пассажирам приятно проводить время на открытых палубах, а навигация по Балтийскому морю - круглогодично...Так что бОльшая роскошь зарубежной променад-палубы оправдана.
Каюты на "Алексее Толстом" , на котором во время моего пребывания в Самаре с рекламными целями проводился "День открытых дверей", вполне сопоставимы с нашей каютой эконом-класса на пароме "Silja Serenade":
![](http://pics.livejournal.com/makaka153/pic/0012yr46/s640x480)
Контраст в другом: на "Silja Serenade" путешествуют и инвалиды в колясках, и родители с грудными детьми, и нет ни одного места, предназначенного для пассажиров, проникновение в которое вызвало бы затруднение у тех или у других - везде удобные пандусы и лифты.
...По внутреннему трапу на "Алексее Толстом" я с моими умеренно больными ногами подняться не рискнула.
Поэтому верхней палубой насладиться не сумела. Пришлось довольствоваться нижней:
![](http://pics.livejournal.com/makaka153/pic/0012zqcs/s640x480)
Сам теплоход выглядит так:
![](http://pics.livejournal.com/makaka153/pic/001303bs/s640x480)
Весьма похож на него и его собрат "Дмитрий Пожарский":
![](http://pics.livejournal.com/makaka153/pic/00131xsp/s640x480)
Спасательный круг на "Алексее Толстом":
![](http://pics.livejournal.com/makaka153/pic/00132fs6/s640x480)
... Дай Б-г, чтобы он никогда не потребовался экипажу и пассажирам!...
![](http://pics.livejournal.com/makaka153/pic/000trsy1/s640x480)
...Вечная память кораблям, судам и людям...