Мультинские озера. Заброска на стоянку

Oct 30, 2012 22:51

Это была одна из самых тяжелых экспедиций в плане дороги. Трое суток в душном плацкарте до Барнаула, сутки в автобусе до Мульты, и почти 12 часов заброски на ГАЗах непосредственно к озерам. И все это в сопровождении 32 человек детей в возрасте (самый гадкий и невменяемый) от 13 до 17 лет, и тонн рюкзаков и ящиков с хавкой и оборудованием.

Итак, 7-ро преподавателей, 4-ро вожатых, двое практикантов и 32 "цветка жизни" отбыли из каменного городского плена поездом "Москва-Барнаул" на встречу ледниковым озерам и приключениям...

Дети (лошади без головы) успешно справились с миссией засирания вагона и доведения до ручки проводниц.

И уже на ближайшей остановке, на зарядке, успели получить по пистону.

Зарядка и несколько занятий в поезде их расслабила и они временно поутихли...

... и сформировали "могучие кучки".

В районе 4-х утра Барнаул встретил нас свежестью.

Погрузившись в автобус (дети и рюкзаки) и грузовую машину (рюкзаки, оборудование и жрачка), мы более 18 часов добирались до Мульты.

В Мульте мы высадились в полной темноте и, достав спальники, отрубились. На утро мы проснулись от мычания стада коров, которые проходя ровно через наш "лагерь", пытались попробовать на зубок спальники, рюкзаки и вообще все наше барахло. Кроме того, обнаружилось, что мы все лежим на ровном добротном слое засохшего или не очень(кому как повезло) коровьего навоза.
Почистив зубы и съев раздавленные в автобусе кексы с йогуртом, мы начали по очереди грузится в подъезжающие ГАЗы для заброски на озера. Но все было не так поэтично.
Алтайский народ очень не прост. Не будем сквернословить, но : договаривались мы об одной сумме, а на месте с нас требуют в полтора раза больше, не хотят считать детей "детьми" и дерут за их перевозку, как за взрослых, без конца качают права и "бычат"...и это только часть из гаденьких подстав в туристических зонах Алтайского края.
Но не будем о грустном, в конце концов мы таки доехали и остались целы.
В машины грузили группами по 15-16 человек.
Дождались, погрузились в душную кабинку машины-танка-неубивайки.

По дроге нас высаживали на подъеме, т.к. даже такой танк как наш не в состоянии поднять 15 человек с рюкзаками в такую горку..
Мы топали пешком...

А вокруг Катунский хребет. Красота, простор, свобода...

Вот они мои любимые "туманные слоистости гор"...

Я задыхалась от предвкушения...

Возле этих бревнышек мы снова запрыгнули в танк и поползли дальше на колесах..

Дороги...кхм...можно ли вообще называть дорогой вот такие болота грязи. Иногда машину так наклоняло, что не вызывал сомнения возможность выпасть из нее или просто лечь вместе с ней на бок. Но нет! Машина зверь! Проходила без труда (визуально) таааакие окопы и канавы...Я до сих пор под впечатлением от этого ралли. Но " и на старуху бывает проруха". При переезде через реку у машины порвалась...что-то там( я не автомеханик и тут же это слово забыла)...и нам было предложено не торопясь и налегке пройти пешочком, пока водила  "ща все быстренько починит"..

Шли мы не долго. До ближайшей переправы. Моя группа представляла собой лазарет (опухшие лимфоузлы, сопли, горло, простуда...в общем все последствия плацкарта и кондера в автобусе), поэтому о переправе босиком речи быть не могло. А моста там, увы, не прилагалось.
"Они посидели еще чуть-чуть, а потом еще чуть-чуть, пока..." не объели все кусты жимолости в радиусе 20 метров. Тут, к счастью, приехала машина.

Прибыв, через часов 5 после отправления из Мульты, к Нижне-Мультинскому озеру, мы погрузились в моторки. Связались  в караванчики и поплыли на стоянку.
На берегу дошел слух, что вторая группа ( из 5) уже погрузилась и выезжает по нашему маршруту. Стало ясно: экспедиция будет в полном составе только в глубокой ночью.

Прибыли мы на "пятачок" между Нижним Мультинским озером и Средним Мультинским озером минут через 40. И тут начался АД. Потому как когда распределяли группы, почему-то не подумали " выдать" мне хоть парочку мужиков. И я, во главе с сопливыми (в прямом смысле слова) девочками, не без истерик, ставила лагерь.
Ну снова я о грустном.
Зато какое место! Какой вид! Классический пейзаж: горное озеро, а в нем отражаются ледники...

Мне даже стоило труда собрать разбежавшихся по красотам детей. Началась традиционная фотосессия на фоне озера и кучи рюкзаков. Лица были изможденные, но счастливые.

На поляне, где мы встали (сначала думали, что временно) уже стоял  лагерь из нескольких палаток и их хозяева шумно выпивали рядом. Сначала соседи с интересом поглядывали на нашу суету: сбор дров (которых там естественно НЕТ ВООБЩЕ!) разведение огня, приготовление харчей, установка палаток. Но потом они проявили признаки явного беспокойства, когда вещей и народу у нас начало стремительно прибывать.... Ужас читался в их взгляде. Они понимали - это капец.
До 3 - 4х часов утра мы копошились, подъезжали другие группы из Мульты, ставились новые палатки. Можно представить себе какого было соседнему лагерю, которые планировали восхождение с утра. Но мы были бессильны. Детей не заткнешь.
Соседи нам отомстили. В 6 утра они орали и прыгали вокруг палаток, матюгались и пошлили. Кто-то все слышал и молчал (все-таки мы тоже вчера им "подкинули проблем"), но большинство (как я им завидую...я так не умею) спали как убитые и ничего не слышали.
С11 до13 дня лагерь проснулся целиком. Дежурная группа приготовила завтрак. Решено было остаться тут: много места, есть прекрасный фарватер,нет желания тратить время на еще одну заброску.
Детей расписали по палаткам. Начался лагерный быт.

ту би континюед...;)

Горный Алтай, лучше гор могут быть только горы, ДЭЛ, фотокарточка в конверте, воспоминания