https://svpressa.ru/society/article/285763/Жилье у людей застройщики тоже способны отобрать
Михаил ДелягинРуководство России ударным трудом, с поистине чубайсовской эффективностью подтверждает характеристику создаваемого им общественного устройства, данную
С.Ю.Глазьевым. По мнению академика РАН и многолетнего советника президента
В.В.Путина, в нашей стране создается «блатной феодализм». Добавлю от себя: ударными темпами, «минуя капитализм», как в советское время говорили про малоразвитые тогда страны вроде Монголии (правда, тогда власть прилагала все силы ради обеспечения общественного прогресса, а не деградации).
Многочисленные признаки феодализма налицо - сословность (закрепляемая приоритетом детей силовиков при поступлении в «профильные» вузы), появление толстого слоя «новых дворян», полное презрение власти к народу и игнорирование его даже на уровне пропаганды, превращение буржуазии («предпринимательства») из реакционного в революционный класс, которому все чаще уже действительно «нечего терять, кроме тюремного срока».
Похоже, власти России всеми силами стараются привести страну в «благословенное» для них николаевское время - примерно в 1 февраля 1917 года.
Важной вехой на этом историческом пути стала фактическая отмена права собственности граждан на недвижимость, в первую очередь - на жилье, закрепленная принятым Госдумой 23 декабря законом «о всероссийской реновации».
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Хотели, разумеется, как отмечал задолго до Черномырдина И. Бунин, «как лучше»: нормализовать условия жизни людей и обновить городскую и поселковую среду. Но на деле написали закон для застройщиков, - и получили фантастический результат, имеющий колоссальное политическое значение (как минимум, не меньшее, чем пресловутые летние поправки к Конституции, - просто потому, что этот закон, в отличие от Конституции, будет приведен в исполнение сразу, как приговор).
Прежде всего, закон не устанавливает четкие критерии того, какие именно многоквартирные дома подлежат сносу в интересах «комплексного развития территории» (как это теперь называется). Определение этих критериев - степени износа, целесообразности капремонта и прочих - передано на усмотрение тех самых региональных властей, об одичании которых уже давно перестали даже слагать легенды: прямых цитат и кадровых назначений вполне достаточно.
В результате реновация может легко распространиться на нормальные прочные дома, которым не посчастливилось оказаться на привлекательных для инвесторов земельных участках, - или просто стать инструментом очистки престижных домов от нежелательного населения (дом объявляется подлежащим реновации, выселяется, а затем признается нормальным, после чего очищенные от граждан России квартиры продаются новым, более обеспеченным владельцам).
Закон предусматривает изъятие не только многоквартирных домов, но и любых объектов недвижимости: частных домов, гаражей, бань, земельных участков, что прямо отрицает незыблемое при Советской власти право личной собственности.
Да, недвижимость может изыматься и сейчас, - но ради общегосударственных нужд (например, под вашим домом нашли нефть), по четким процедурам и с учетом ваших интересов. Теперь же она будет изыматься, по сути, ради частных интересов застройщика, - а о намерении учитывать интересы людей ярче всего говорит прописанная законом жесткая процедура принудительного изъятия даже жилья.
Предлагаемые «договорные» конструкции на деле носят репрессивный характер и объективно направлены на подавление имущественных прав граждан. В результате региональные власти получают право произвольно лишать граждан России любого недвижимого имущества, включая единственное жилье.
Да, собственник будет получать денежную компенсацию, а если у него отнимается единственное жилье, может побыть в нем еще до полугода. Однако граждане лишаются даже права выбора между деньгами и новым жильем: другое жилое помещение гражданин может получить, лишь если власть на это согласится.
Если человека не устроит предлагаемое ему взамен жилье (на выселках, без транспорта или просто непригодное для жизни), или он не согласится с денежным возмещением за его квартиру (например, если на него можно будет купить только собачью конуру), региональная власть, а то и вообще застройщик получит его имущество по суду (через 45 дней после его уведомления).
Учитывая, что благодаря филигранной политике власти у большинства регионов денег «нет, не было и не будет», граждане РФ будут, вероятно, массово выбрасываться в бараки-«человейники» или вообще на улицы с ничтожным денежным возмещением, возможно, достаточным лишь для самоубийства.
На этом фоне отсутствие гарантий улучшения жилищных условий выглядит мелочью, но для очередников и жильцов коммуналок ликвидация даже формальных прав весьма болезненна. Закон передает вопросы их расселения в ведение регионов - с вполне однозначными перспективами.
Характерно, что закон предусматривает продолжение вытряхивания из граждан взносов «на капремонт» даже заведомо подлежащих сносу домов. Эти деньги будут направляться их новому хозяину - застройщику - «на развитие территории».
Наконец, закон направлен на полное игнорирование мнения граждан о сносе их домов. Их не предполагается даже уведомлять о планах региональных властей «включить многоквартирный дом в границы комплексного развития территории» (как это называется теперь на воляпюке «Единой России»): достаточно втихую разместить информацию об этом где-то на сайте региональной власти, - в том числе и в таком его месте, где ее гарантированно никто не увидит.
После этого властям достаточно выждать два месяца: если граждане не заметят объявление, в том числе и спрятанное, и не проголосуют на общем собрании против сноса их дома (и тем более если власти «подсуетятся» и проведут, как это, насколько можно судить, много раз бывало даже в Москве, фиктивное собрание с нанятыми актерами), - протестовать будет уже поздно: бюрократически-олигархическая машина начнет их уничтожение.
В этих условиях даже призывать лишаемых возможности жить граждан к соблюдению законов России становится небезопасным, - и не только из-за преступного характера заметной части этих законов. Насколько можно судить по обвинениям в адрес
Н.Н.Платошкина, эта власть начала карать даже за призывы к соблюдению законности, официально трактуя их как призыв к нарушению ее законов.
Подобный уровень разложения по определению делает ее временной, - но заботиться о выживании и тем более прогрессе, не говоря об оздоровлении государству, народу, похоже, придется самостоятельно, а то и с внешней, заведомо враждебной ему «помощью».