О внедорожном.

Oct 11, 2015 13:11

  "Растет благосостояние советского человека" -  дежурная фраза прошлого лета. Произносилась со многими смысловыми оттенками, кроме положительных. А потому что, когда очередной виток кризиса и "у людей денег нет" и санкции, о Санкции! И ты живешь в моногороде, финансовые потоки которого в большой степени замкнуты на автозавод (дела которого, все признают, плохи). Так вот, коли все обстоит так - почему на улицах и особенно во дворах, не протолкнуться стало от машин. И не ВАЗовских  милых уродцев - нет.

И не блестящих (в некоторых местах) праворульных тачек "с пробегом", заполонивших в одночасье улицы Алматы моей юности (город тогда еще звался Алма-Атой). Переехав в Тольятти, привыкнуть в первое время не могла к тому, что встретить на улицах его иномарку было почти так же возможно, как нынче - чернокожего человека. Гипотетический шанс был, но стремился к нулю.

И не в тех же некоторых местах блестящих "с правильным рулем", которые медленно, но верно начали теснить креатив отечественного технического гения на дорогах города во второй половине нулевых. Седаны, хэтчбеки, неуловимо напоминающие о катафалке; малолитражки. Внедорожников тогда было  мало: "Ты знаешь, сколько такая дура жрет? Да и налог на нее, страховка - они же от объема двигателя". Киваешь, ты понимаешь, что кушать эта машина должна много и преимущественно не 92-го. О дизельной природе питания лучших образцов мирового автопрома представление тогда зачаточное, примерно, как о дрезине.

Потому машина, которую для себя привычно зову джипом, а говоря с людьми посторонними внедорожником, в личном рейтинге относилась к  предметам роскоши. Не такой бьющей через край, как Бентли, кабриолеты и лимузины - то голимые понты. А умеренной спокойной и оттого более уважаемой респектабельности. Можешь на городских дорогах в такой машине впечатление произвести, а сложатся обстоятельства так, что придется по бездорожью: хоть в пески Сахары, хоть на северный полюс, хоть в глухую подмосковную деревню - вуаля, есть контакт.

Очевидно, такое отношение к этому типу автомобилей, не у меня одной сложилось. Но другие пошли дальше. Не ограничившись формированием у себя положительного образа, а желая испытать ощущения владельца в комплексе. Благо, рынок отреагировал на всплеск спроса таким разнообразием кроссоверов, какое не снилось прежним временам. Экономичность современного двигателя в потреблении топлива почти уравняла кроссоверы класса мини с седаном.

А удовольствие сидеть высоко "мне сверху видно все, ты так и знай", пользоваться всеми удовольствиями современного комфортного автовладения; да в комплексе с непонятной чехардой начала года, когда ждали обвала рубля и программами утилизации; и доступностью потребительского кредитования  - привели к тому, что нынешним летом произошел скачок. Из количественных изменений в качественные и на дорогах сплошь кроссоверы. Новенькие, блестящие, краси-ивые. И более, в сравнении с привычными машинами, объемные.

Во дворах разъезжаться труднее, на парковке места больше занимают, вот и бурчу свое недовольное: "растет благосостояние". Да полно, не от зависти ли ты, дорогуша? Ну конечно от зависти, а как вы догадались? Не, моя - ласточка и менять ее ни на что не собираюсь. Но о внедорожниках теперь знаю в разы больше, чем нынче утром. Потому что, задумавшись о них, начала гуглить и читать все подряд статьи. И об истории создания первых, и о том, почему в просторечии зовутся джипами (несмотря на недовольство концерна "Крайслер", нынешнего владельца бренда).

И о "фермере во фраке" - Лендровере, и о прорыве в мировом автомобилестроении машин повышенной проходимости, каким стала наша "Нивка", и об отличии рамных авто от "с несущим кузовом", в котором различают  несущее основание и несущий корпус; замкнутую и незамкнутую силовые структуры (последние - у простаков пикапов и пижонов кабриолетов); и о каркасно-панельных типах кузова, оболочковых, скелетных, бескаркасно-скорлупных (последние в гоночных болидах). Так много всего интересного, а внедорожники - да с похолоданием их очень мало стало. Не иначе берегут владельцы свою собственность от опасной зимней езды.

география

Previous post Next post
Up