Если Кирстен Данст, то "Меланхолия" фон Триера. Потому что "до" фильма она для меня просто не существовала. Как такое могло быть, с этой-то внушительной фильмографией. Подумать, больше шести десятков ролей. Ну ладно, "Интервью с вампиром" не сумела досмотреть, есть фильмы, к которым при всем почтительном уважении к создателям, испытываешь идиосинкразию. Так у меня с "Интервью". Но было ведь нежно любимое "Джуманджи" с юной Кирстен на одной из главных ролей.
И "Улыбка Моны Лизы", где у актрисы весьма значимая роль. А эффект совершенно тот же, что в "Джуманджи": в одном фильме Робин Уильямс забрал себе всю любовь и внимание, в другом Джулия Робертс. "Человеков-пауков" не смотрю, а если случается - не запоминаю. Но таки да, пространство она собой насытила, при упоминании Кирстен Данст лицо невольно в памяти возникает. Хотя (посыпаю голову пеплом) - усредненно-голливудское лицо вечно путаю с Кейт Бланшетт. До "Меланхолии" так было, а с этим фильмом как золотой ключик провернулся в мозгу и в сердце и она совершенно во мне, совсем моя.
Если Айла Фишер - то Миртл из "Гэтсби" и девочка-престидижитатор из "Иллюзии обмана". Даже врать не буду, что вот так навскидку вспомнила в обеих ролях. Разумеется, интернет подсказал. Но что-то такое на перифирии сознания все время мелькало. В целом, вписываясь именно в этот круг образов. И дело не в малом профессионализме, скорее в харизме: актерской, женской, человеческой.
Если Лиз Каплан - то нигде. Ни "Монстро" не смотрела, по той же примерно причине, по какой человеки-пауки всех мастей мимо меня маршируют, ни сериалов с ее участием. А между тем, самый обаятельный и родной из персонажей. Та, с кем самоидентифицируешься, в кого можешь взглянуть, как в зеркало. По большей части, оставшись увиденным довольной. Четвертая героина, собственно невеста и виновница, упоминания не заслуживает. Ух ты какая, с чего бы это? Ну, кому может быть интересна клуша, в платье которой влезут две, не лишенные выпуклостей, ее подруги одновременно, "что, в общем-то и создало сюжет"?
Дура ты, Май. Все интересны и все нужны. Потому что каждая из них - отдельная грань женщины в современном мире. Да, сотню лет назад карьерная Реган была бы синим чулком, Лиззи объявили бы падшей женщиной (в крайнем случае - опасной суфражисткой), о Кэти и упоминать боюсь в ином, кроме "украшения борделя" смысле. Одна только Бекки и вписывается в образ нормальной женщины, закрепленный в коллективном бессознательном тысячелетиями эволюции. А теперь посмотри на примере фильма. как все меняется в современном мире. Потому что каждую из ролей доводилось ведь играть и тебе самой. В одних, чувствуя себя уютно и на своем месте, в других - преодолевая сопротивление среды и собственной натуры. Но играла же, так?
Случалось, чивоуштам. Фильм неплох: чуть больше веществ, изменяющих состояние сознания, чем в целом пуританская моя натура способна перенести; идиотско-подростковая концепция привлечения любимой женщины путем моральных пинков, щипков и подзатыльников, отвешиваемых ей; женская дружба, которая не хуже любой другой возможной дружбы: мужской, детской, между мужчиной и женщиной, между человеком и животным и которая суть - проявление любви со сниженной до предела собственнической составляющей. Все хорошо, что хорошо кончается.