Суперпозиция
Когда ты умер, ты не знаешь об этом, только близким тяжело. То же самое, когда ты тупой.
Не то, чтобы я чувствовала себя совершенно тупой с этой книгой, начитанность примерно на порядок выше, чем в среднем по больнице, в помощь, хотя тут я не с большинством. "Время Кобольда" вещь классная, но сильно не для всех. Сложная структура, необходимость перманентной, в ходе чтения, про/подкачки бэкграунда не способствуют пребыванию в зоне психологического комфорта. Тем более достойно восхищения такое количество по-настоящему активных поклонников Павла Иевлева. Жаль только, что за пределами этого круга он так мало известен. Но несправедливость мироустройства. возносящего пустышек и оставляющего в забвении достойных, не наша сегодняшняя тема. Наша - ответ за прирученных+ликбез в прикладных понятиях квантовой физики (насколько вообще совместимы квантовая физика и прикладное применение).
Так или иначе, а заключительной книгой трилогии "Время Кобольда" автор это делает, не смущаясь редкостию птиц, долетающих до середины Днепра. Антон Эшерский, сквозной герой трикнижия, подходит к сорокалетнему юбилею по-прежнему небогатый, не знаменитый и непрестижный, но у него есть любимое дело - директорство в детдоме им. тезки Макаренко и дети, за которых со всем миром готов воевать. Семь лет, прошедшие со времени "МЖИнС" сделали его также приемным отцом семилетнего Мишки, рожденного Мартой от неизвестного отца, но таким приемным, который лучше родного. С семейной жизнью у героя никак, Марта периодически отчаливает из нее в поисках себя (а находит очередного Петю, Васю, Колю), что Эшерского не то, чтобы волнует, он никогда не любил эту женщину.
Настя выросла и учится на психолога. В большом мире теперь рулит не Кобальт, а Дорама - это такое другое средство воздействия на реальность, с высочайшим уровнем интерактивности, иммерсивности и никто не уйдет... На периодические попытки сместить Антона с директорской должности, Кобальт, однако, накладывает вето - спящий лев не равно "мертвый лев". Это уровень истории, который условно можно назвать "здесь и сейчас". Однако пространство романа примерно поровну поделено с реальностью Кэпа, застрявшего, вместе с другими несчастными, в дурной бесконечности иного, чем в "Календаре Морзе" свойства. Там был бесконечно повторяющийся для целого города день 13 июля, здесь среднее между казармой и общежитием чистилище-бардо, из которого непременно надо выбраться.
Часть Кэпа, память которого о происходящем ежеутренне обнуляется и двух женщин, содействующим ему в поисках выхода, жестче, злее, физиологичнее части Аспида (нет-нет, это всего лишь сокращение от Антона Спиридоновича, которым воспитанники за глаза кличут обожаемого директора). И она насыщена наукоемкостью (хотя возможно и наукообразием, тут моего малого разумения не хватит отличить) до кристаллизации. Я сказала в начале о неуюте, и он не только ментального свойства, дискомфорт ощущается буквально всем телом, хотя для меня это, возможно, личное, позже добавлю на Либ свою историю, связанную с книгой.
"Время Кобольда" закрывает большую часть вопросов трилогии, это по-настоящему мастерски сделано, уступая фееричному "Календарю Морзе" сильно превосходит "Мертвую женщину..." Сомневаюсь, что вернусь к Иевлеву в ближайшее время, но практически не сомневаюсь, что когда-нибудь вернусь. И в любом случае, если вы ищете достойную умную фантастику-киберпанк-фэнтези - не пропустите эту трилогию, она в разы лучше большинства разрекламированных новинок.