Игрушка или Карфаген должен быть разрушен
Какой праздник без того, чтобы забросать женщину зловонными рыбьими потрохами.
Великий и ужасный шеф-редактор Яндекс книг Константин Мильчин, ругая одну мою рецензию, говорил, что плох тот книжный отзыв, в котором весь первый абзац нужно посвятить объяснению заглавия. Но я все-таки снова сделала это: озаглавила рецензию двумя понятиями, которые не все могут знать. Не из вредности или упрямства, а потому, что оба они попадают в самую суть "Острова пропавших девушек". "Игрушка" французский фильм с Пьером Ришаром, в котором богач покупает своему отпрыску журналиста в качестве живой игрушки. А фразой "Карфаген должен быть разрушен" начинал и заканчивал каждое свое выступление Катон - у Рима хватало проблем, но город-государство Карфаген, во-многом более комфортно устроенный, практиковал человеческие жертвоприношения, а это нельзя.
История 13-летней Мерседес, которая на беду встретила в далеком 1985-м олигаршью дочку Татьяну, старшая девочка сначала пописала на нее. а потом отобрала все, что было ей дорого. И 17-летней Джеммы (ага, как у Войнич в "Оводе") которая выиграла в лотерею немыслимые 5 000 фунтов, когда ей было 15, а родители, одержимые моралью и нравственностью, не позволили ей взять эти деньги и растранжирить по своему вкусу, хотя сами к тому времени давно были в разводе, и это ее выигрыш, черт побери! Черт и побрал, вернее черти, и маме Робин пришлось спускаться за своей девочкой в ад, хотя бы и выглядящий вполне гламурно. И небольшого райского острова, который жил в трудах праведных, лишь раз в год побивая какую-нибудь неосторожную деву или жену, на кого указывал священник в назидание остальным. Но потом туда пришли большие деньги и нравы окончательно испортились.
Нельзя было вот просто так взять и перестать читать Алекс Марвуд после совершенства "Страшной тайны", о ней я рассказывала вчера. Эта история опять о толстосумах и о том, как они разнообразят свой досуг (на диво неизобретательно, на мой вкус). Снова о непонимании между детьми и родителями и роковых последствиях неумения выразить любовь. О юных девочках, которые считают себя созданными для лучшей жизни и верят, что привлекательность станет их пропуском в дивный новый мир. О тех, кто жертвует собой ради ближних и о тех, кто жертвы принимает. О социуме, который клеймит позором слабых и беззащитных за невинные мелочи, закрывая глаза на преступления богатых и знатных, творимые из года в год.
Здесь интрига сложнее и локация выписана более тщательно, но одновременно все как-то более прямолинейно и, как бы поточнее - кинематографично, что ли. Когда в кульминационных сценах герои ведут себя не как живые люди в реальной жизни, а так, как выглядело бы наиболее эффектно в экранизации