Найди десять отличий Я не только не читала в детстве Игоря Можейко, более известного как Кир Булычев, но даже не смотрела культовой "Гостьи из будущего". Ремейка под которым пишу эту рецензию (и вы, если приглядитесь, увидите мелкими буковками снизу: "Официальная новеллизация по сценарию фильма") - не смотрела тоже. Но обе книги: оригинальные "Сто лет тому вперед" и помянутую новеллизацию, добросовестно прочла на днях. Единственное, чего мне теперь хочется, так это спросить, когда уже отечественный кинематограф прекратит переснимать культовые советские фильмы в худших традициях голливудской штамповки?
Я верю, что кино про "Прекрасное далеко" было шедевром, чего не могу сказать о литературной основе, она проще, хотя милая. Замечательно хороша в части технических новинок будущего, инопланетная фауна интересная, впечатляет концепция космических пиратов как деструктивного элемента, который просочится в любую утопию. Смущает нарочитая "детскость" в описании социальных взаимодействий Коли, попавшего в будущее, когда в огромной Москве он по два-три раза сталкивается с одними и теми же людьми и успевает даже встретиться с какой-то Миленой, о которой ему то и дело здесь твердят. С точки зрения мотиваций и повествовательной логики поведение героя: идиотическое бесстрашие в соединении с немыслимым уровнем адаптивности - не выдерживает никакой критики. Советский школьник, воспитанный в системе, где инициативность не поощрялась, внезапно устремляется навстречу приключениям в мире с неизвестным и непонятным социальным устройством. Да неужели? И ничего не боится, лезет на космодром и вот это вот все? Но живые люди так себя не ведут, это образ мыслей и действий персонажей авантюрных романов не лучшего качества.
И однако в истории Булычева есть один громадный плюс, перевешивающий все минусы. Она проникнута добром. Базовым знанием, что мир, который может быть подлым и гадким во множестве локальных проявлений, глобально устроен правильно и справедливо, и движется в верном направлении. Ощущением, совершенно утраченным ремейком, в котором не десять отличий надо искать, а хорошо бы найти десяток сходств. По сути, это кино и написанная по нему книжка даже не однофамильцы булычевской истории. Если оценивать уровень сходства, то это как порно-мультик про Белоснежку в сравнении с диснеевской версией: персонажи как-бы те же и даже зовут их так же, а делают что-то совсем не детское. Широчайший спектр знаний, умений, навыков, который ставил девочку Алису вровень с героями Полдня Стругацких сменила натасканность девицы с розовой шевелюрой на боевые единоборства. Такой себе вариант Тарантино для бедных. Спасибо, если мне захочется Беатрикс Киддо, я пересмотрю "Убить Билла".
Тюремная романтика Глота и Весельчака. Мадам Селезнева, флиртующая с последним. Временная петля, как не пришей куда рукав "чтобы страшнее". Откровенно несимпатичный Коля, а в придачу дебиловатый здешний Ефим и пара совершенных олигофренов одноклассников Настя и Витя. О, боги, яду мне. Юмор в новом фильме - отдельная песня, репризы и гэги достойны гения Петросяна. В общем, плохо, да к тому же в этом продукте совершенно утрачено гуманистическое наполнение исходника.
Ребята из российского кино, перестаньте уже терзать культовые фильмы советского кинематографа. Материала для сценариев выше крыши, спросите меня, я вам с ходу дюжину вариантов предложу, с которыми получатся нормальные картины.