Чудовища вида ужасного
Но иногда старость приходит одна.
Мое второе знакомство с последним по времени романом Стивена Кинга (после него у Мэтра уже вышел сборник
You Like It Darker), на сей раз - в переводе и в формате аудиокниги. В сентябре 23-го я читала в оригинале, но не могла отказать себе в удовольствии переслушать в исполнении Игоря Князева.
Итак, "Холли", третья книга о Холли Гибни и шестая - в совместном цикле Холли&Билл Хёджес. Застенчивая интравертка и фанат кинематографа, прежде затурканная матерью старая дева со множеством комплексов, которая открыла в себе призвание к расследованию запутанных дел - сквозной персонаж кинговых романов и, по признанию писателя - самая большая его любимица. Теперь, после смерти наставника и друга Хёджеса, Холли во главе частного сыскного агентства. Ей 55, внешность невзрачная, отличные мозги и хватка терьера, когда ведет расследование.
Что еще стоит знать о мисс Гибни - она ипохондрик, избегает телесных контактов, а в ковидном 20-м - не выходит из дома без маски и перчаток. Впрочем, для чрезмерной предосторожности есть все основания, от вируса за несколько дней до начала событий умерла ее мать. В реальности романа, а мне представляется, что это все же параллельный, максимально приближенный к нашему, но в деталях отличный мир, в июле 2020 свирепствует дельта-версия ковида, которая воспринимается уже не с тем ужасом, как в начале, но заболевших много, отсюда у Кинга, с его вниманием к деталям, обилие разговоров о прививках, масках, переполненных больницах, сегодня воспринимающихся неким анахронизмом.
Начинается с того, что к героине обращается женщина по имени Пенелопа Даль с просьбой найти ее дочь. Бонни недавно закончила колледж, работала в городской библиотеке, жила на съемной квартирке и у нее были разногласия с матерью по поводу непрестижной работы и выбора парня, Пенни не нравился бездельник, балующийся наркотиками. Впрочем, с ним девушка и сама уже порвала. Ранним утром в начале июля ее в последний раз видели в маленьком магазинчике возле сквера, где девушка остановилась по дороге на работу, чтобы купить колу. В библиотеке она так и не появилась, неподалеку от магазина нашли велик с запиской: "С меня хватит!", отпечатанной на принтере. Полиция склоняется к мысли, что Бонни решила резко поменять в жизни все и просто уехала куда-то. Мать не верит в это и нанимает Холли.
В городе, меж тем, и прежде происходили исчезновения людей. Почему никто не обратил на это внимания? Ну, потому что разбег по датам был достаточно велик. Потому что между пропавшими ничего общего, все они разные по возрасту, полу, расе. Потому что ни один не был значительной персоной, никто их особенно не искал, не гнал по поводу исчезновения сильную волну. Потому что полицейские - не Холли Гибни, в конце-то концов!
Параллельно с расследованием Холли, история то и дело возвращается к чете профессоров местного колледжа, обоим давно за 80. Между Родни и Эмили трогательная привязанность, которая была бы умилительной, если бы то, что они делают в сценах со своим участием не было столь странно в начале, страшно - в продолжении. Это чудовищно настолько, что восприятие пробуксовывает, отказывается верить в происходящее.
Кинг снова сделал это, написал роман, от которого не оторваться с первой до последней страницы, читая/слушая который, кричишь, забывшись: "Не ходи туда!" И это классно, но Трампа хотелось бы поменьше.