Почему под Новый год?
А бедный Гена все удивлялся, кто это пишет на заборах вокруг его дома: "Крокодил Гена - Темнота", "А Чебурашка - Тундра".
А и правда, почему под Новый год? Ведь мы же не думаем, в самом деле, что "все всегда произойдет, все всегда сбывается"? Больше того, жизненный опыт учит, что если и есть вещи, которые непременно войдут в твою жизнь после главного праздника, так это лишние килограммы (похмелье как вариант для пьющих, хотя в целом Россия теперь удивительно трезвая страна) и увеличение коммунальных платежей. То есть, вещи, проходящие по ведомству старухи Шапокляк. Отчего же мы по-прежнему ждем чуда в ночь, когда первый зимний месяц сменяется вторым? Поди разбери, но ждем.
Неважно при этом, сколько нам лет, Новый год в каждом будит ребенка, ждущего подарков,хотя бы даже главным дарителем последние пару-тройку десятков лет были вы сами. И артистизм - хотя бы даже последние сыгранные вами роли были тех самых зайчика или снежинки на новогодней елке в младших классах. Ключевое слово здесь "игра": для детей основной вид деятельности, для артистов профессия. И не говорите, что эти аспекты игры даже не однофамильцы. Просто примите как данность, что всем нам в нынешней серьезной и, что уж там - печально реальности не хватает игры, а Новый год время, когда она входит в жизнь, пусть на одну только ночь.
А сборник "Зимние стихи и сказки" от детской редакции издательства АСТ "Малыш" позволяет совместить роли дарителя и одариваемого, потому что читая его своему ребенку, вы окунаетесь в незабываемую атмосферу собственного детства. Удивительно, сколько всего уместилось на ста шестидесяти страницах этого тома: зимние стихи и песенки, начиная с культовой "В лесу родилась елочка"; сказки народные и авторские, графический роман советского образца и картинки-картинки-картинки.
Дивной красоты яркие иллюстрации Эрика Булатова и Олега Васильева, Сергея Бордюга и Натальи Трепенок, Сергея. Емельянова, Аллы Ипатовой и многих других, кого в силу нашей ленности и нелюбопытства мы никогда не трудились узнать по имени и в лицо, но чьи работы отзываются в нас восторгом абсолютного узнавания. Эдуард Успенский, Самуил Маршак, Сергей Михалков, Владими Сутеев, Сергей Козлов, Екатерина Карганова, Александр Тимофеевский - а это далеко не полный список авторов
. Аннотация говорит о трех-четырехлетних детях, которым адресована книга, но мне кажется, что ее с интересом будут читать и семилетние, и даже десятилетние. Не могу не остановиться на качестве исполнения, гладкая, но плотная бумага, можно не опасаться, что маленькие ручки порвут по неосторожности. И еще одна немаловажная вещь - возможно я меркантильна, но сегодняшняя цена Лабиринта чуть больше шестисот рублей - за такую книгу и по нынешним временам это даром.
Дарите на радость!