"Опасности курения в постели" Мариана Энрикес

Jan 26, 2023 14:30




Поплачь о них, Аргентина

Что-то явно повлияло на мой разум, когда я бродила повсюду с мертвым младенцем.

Аргентинский магреализм с чертами сплаттерпанка. Если вы ищете хоррор-историй в духе "Самой страшной книги" - этот сборник не то. что вам подойдет. "Опасности курения в постели" в большей степени социальная и поколенческая проза ярко окрашенная латиноамериканским колоритом.



"Эксгумация Ангелочка" Девочка которая любит копаться в змле на заднем дворе, находит кости, в которых ее бабушка опознает останки своей умершей во младенчестве сестры, по бедности закопанной без погребения. После чего двоюродная бабушка Анхелита начинает преследовать ее в специфическом виде (и с соответствующим запахом) полуразложившегося мертвеца.

"Богородица из карьера". Девочки-подростки одновременно восхищаются старшей подругой и ненавидят ее, ощущая во всем над собой превосходство. А когда первый парень на деревне начинает за ней ухаживать, напрочь игнорируя их попытки соблазна, ко всему этому добавляется еще и ревность. Вся компания любит ездить купаться на карьер Богородицы, как небогатые горожане выбираются на городские пляжи, с той разницей, что карьер - место не только не рекомендованное для таких пикников, но и прямо опасное. А после выясняется, что и святая сильно несвятая.

"Тележка". В бедном, но гордом квартале жители хорошо осознают свое превосходство над трущобниками, а потому, когда один из них, пьяный бродяга старик с тележкой из супермаркета, проходит по району, а потом испражняется прямо посреди тротуара, местные готовы разорвать его, но вместо того, избив, выгоняют. Тележка с пожитками так и остается на краю тротуара, а на квартал обрушиваются беды, превращающие его практически в трущобы. За исключением одной семьи..

"Бетонная цистерна" Вся женская часть семьи подвержена была различным фобиям, которые сильно осложняли их жизнь. Свободна от них была только младшая дочь, девочка бесстрашная и веселая. Так было, пока собравшись все вместе они не съездили в маленький городок, где жила сильная бруха. И да, после визита в ее дом, из которого малышка только и запомнила, что белую цистерну для сбора дождевой воды. После все избавились от страхов, зажив веселой и полной жизнью. Все, кроме малышки, которая с того дня начала бояться не только собственной тени, но даже и как дышать периодически забывала, превратившись к подростковому возрасту в совершенную развалину.

"Печальный бульвар Рамбла". Прекрасная загадочная мистическая Барселона. Только вот, едва прилетев туда, героиня начинает ощущать вонь дерьма и разложения. А побеседовав наедине с соотечественницей, которая живет и работает в Барсе, начинает сомневаться в душевном здоровье подруги. Или все-таки права она и город на самом деле наполнен враждебными человеческому духу флуктуациями?

"Смотровая площадка". Призрак приморского отеля ищет возможности обрести покой, что возможно лишь в случае, если на это место заступит кто-то другой. Казалось бы, чего проще, но связь существ из плоти и крови с миром куда прочнее, чем кажется. И вот сюда приезжает измученная девушка, пережившая жестокое изнасилование. Она любит страдать? Что ж, пару десятков лет в облике мучающейся эктоплазмы ей обеспечена.

"Где ты, любимый?" Девочка, пережившая сексуальное насилие, вырастает в одержимую сексом женщину с маниакальным пристрастием к мужчинам с болезнью сердечно-сосудистой системы. Все бы ничего, но ее любовь к сердцу несколько более буквальна, чем имеют в виду, говоря "сердечная привязанность".

"Плоть". Девицы тинейджеры из числа поклонниц поп-идола подражают ему во всем, и если их родителям порой кажется, что увлечение кумиром отдает не просто идолопоклонством, но даже и сатанизмом - что с них, замшелых, взять. Да и покончил этот дурачок с собой, пусть несут цветочки к мемориалу, пусть запиливают его треки, все проходит, и это пройдет. Только вот, сторож кладбища видит двух тринадцатилеток, которые пробираются ночью не к его могиле, а словно бы от нее. И выглядят они какими-то чересчур чумазыми. Не говоря об исходящем от них смраде. Нет, все будет еще хуже, чем вы могли подумать.

"Ни дней рождения, ни крестин". Приятель рассказчицы дает объявление о профессиональной съемке, оговаривая, что свадеб, похорон, дней рождения и крестин не снимает. Она думает, что тут-то его бизнес и загнется, не успев начаться, но на удивление он процветает. Огромное количество пар нанимают его для быльмов о собственном сексе, кто-то хочет ножки, шагающие на шпильках по определенному участку городской улицы, а одна дама просит снять сеанс галлюцинаций, переживаемый ее дочерью. Девушка абсолютно убеждена. что терзающий ее незнакомец реален - будет пленка (не цифра, а именно старая добрая VHS. -будет и доказательство, что все существует в ее воображении.

"Вернувшиеся дети" Пожалуй самый сильный рассказ сборника. Украденные, сбежавшие из дома, изгнанные родителями дети. Что, если бы они вернулись домой? Глубокий горький и по-настоящему страшный рассказ.

"Опасности курения в постели". Откровенно говоря, не поняла, почему рассказ стал титульным в сборнике. Как бы там ни было, а история одержимой мастурбацией девицы, которая кроме того не прочь помучить насекомых, сильно не впечатлила.

"Как мы общались с мертвецами" Девочки-подростки устраивают спиритические сеансы, понемногу становясь одержимыми этой забавой, переходя грань , за которой развлечение становится смертельно-опасным .

Скорее омерзительно, чем страшно. Тема подростковых бунтов, непонимания в семье, фобий. наркотиков, извращенной сексуальности, бродяжничества и разного рода патологий - все это делает малую прозу Марианы Энрикес не самой удобочитаемой, а ее пристрастие к открытым финалам, по которым сложно составить представление о предполагаемом конце, производит скорее неряшливое, чем таинственное и загадочное впечатление.

магический реализм, испанская литература

Previous post Next post
Up