Нужна ли в Украине реорганизация работы Министерства Экологии и Экологической инспекции?

Jan 21, 2015 06:36

На последнем круглом столе 13 января 2014 года правозащитник Луганской правозащитной группы Владимир Тимошенков озвучил проблемы работы Министерства Экологии и Экологической инспекции.


А все началось с эволюции Госкомитета по охране природы в Министерство экологии.
Оказывается развал в охране природы начался в конце девяностых, как собственно и все остальное, что сегодня происходит в Украине. Начиная с 1998 года проводилось постепенное сокращение сфер влияния экологической инспекции и изменения функций Государственного управления по экологии. С созданием различных органов контролирующих природные ресурсы: Земельной инспекции, бассейновых управлений рыбнадзоров, и т.д. Экоинспекция (хотя формально имела право на контроль) начинает сворачивать свою деятельность и заниматься только мелкими нарушениями. Отчуждения земель, их захват, эксплуатация полезных ископаемых, песка, глины, гравия, чернозёма всё меньше интересуют экоинспекцию. На последнем этапе, она уже не инспектирует самостоятельно по сигналам с мест. Для выезда необходимо обязательно сигнал от Сельского совета, а не от физического лица или плановая проверка. Последний этап - сначала отделение инспекций от областных управлений, а потом отделение самих управлений от министерства. Этим была уничтожена сама идея положенная в основу создания министерства по охране природы. Казалось бы, это правильная закономерность. В демократическом обществе должна наблюдаться децентрализация функций. Но. Но не там, где речь идёт о контроле за природными ресурсами, на которых базируется наша жизнь. А так же - дело в том, что фактически мы до сих пор живём в тоталитарном обществе, хотя нас и пытаются убедить в обратном. Вывод облуправлений из состава министерства необходим был для распределения природных ресурсов таким путём, чтобы эта информация нигде не собиралась в одном месте и не обрабатывалась - в темноте лучше красть.

Оказывается как все просто, всего-то необходимо вернуть облуправления в состав министерства (а экологические инспекции вернуть в состав облуправлений) и ситуация значительно улучшится, хотя эти действия полностью не спасут. И вот по какой причине:
начиная со дня организации ведомства в независимом государстве из него начали плавно вымываться профессиональные кадры (водники, рыб и охотинспектора, лесники, биологи). Руководящие места (как и в СССР) стали занимать в инспекциях бывшие подводники, лётчики, милиционеры; в управлениях - бизнесмены, экономисты, банковские служащие (ничего личного - бизнес).
Уже новое правительство построило свою работу так, чтобы ничего не менять. Мы все помним, что нам обещали правительство профессионалов, и где оно? Министр экологии Игорь Анатольевич Шевченко никому неизвестный молодой юрист, хотя зачем назначать в министерство профессионала из отрасли, юрист лучше знает как так сделать, чтобы комар носа не подточил при дерибане земли. Вопросами экологии и охраны природы никто и никогда не будет заниматmcz? не для этого в министерство приходят?.
Покойный доктор наук Николай Николаевич Воронцов, первый глава Госкомитета по охране природы СССР говорил: - Чтобы стать специалистом в этом деле, надо 10 лет ...
В Украине Охрану природы никто наукой не считает, но это не значит, что любая доярка, или мальчик, который в детстве держал хомячков может управлять министерством. В руководство министерством, управлениями и инспекциями должны назначаться люди, проявившие себя в деле охраны природы, известные и уважаемые в этой среде люди, для того чтобы, как говорят на державній мові, щоб потім не казали, що ніхто нічого не зрозумів «весь цей менеджмент - гімно, а вони ... правильно - люди, не здатні керувати підприємством».

P.S.
Вот соответствующее Постановление о переводе Держкомитета под крыло областей и дальше примерно о ситуации и что нужно

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
ПОСТАНОВА
від 13 березня 2013 р. № 159
Київ
Про ліквідацію територіальних органів Міністерства охорони навколишнього природного середовища
Кабінет Міністрів України постановляє:
1. Ліквідувати як юридичні особи публічного права територіальні органи Міністерства охорони навколишнього природного середовища за переліком згідно з додатком.
2. Установити, що територіальні органи, які ліквідуються згідно з пунктом 1 цієї постанови, продовжують виконання своїх повноважень до 17 травня 2013 року.
Прем'єр-міністр України М.АЗАРОВ
Інд. 70
________________________________________

Додаток
до постанови Кабінету Міністрів України
від 13 березня 2013 р. № 159
ПЕРЕЛІК
територіальних органів Міністерства охорони навколишнього природного середовища
1. Державне управління охорони навколишнього природного середовища у Вінницькій області.
2. Державне управління охорони навколишнього природного середовища у Волинській області.
3. Державне управління охорони навколишнього природного середовища в Дніпропетровській області.
4. Державне управління охорони навколишнього природного середовища в Донецькій області.
5. Державне управління охорони навколишнього природного середовища в Житомирській області.
6. Державне управління охорони навколишнього природного середовища в Закарпатській області.
7. Державне управління охорони навколишнього природного середовища в Запорізькій області.
8. Державне управління охорони навколишнього природного середовища в Івано-Франківській області.
9. Державне управління охорони навколишнього природного середовища в Київській області.
10. Державне управління охорони навколишнього природного середовища в Кіровоградській області.
11. Державне управління охорони навколишнього природного середовища в Луганській області.
12. Державне управління охорони навколишнього природного середовища в Львівській області.
13. Державне управління охорони навколишнього природного середовища в Миколаївській області.
14. Державне управління охорони навколишнього природного середовища в Одеській області.
15. Державне управління охорони навколишнього природного середовища в Полтавській області.
16. Державне управління охорони навколишнього природного середовища в Рівненській області.
17. Державне управління охорони навколишнього природного середовища в Сумській області.
18. Державне управління охорони навколишнього природного середовища у Тернопільській області.
19. Державне управління охорони навколишнього природного середовища в Харківській області.
20. Державне управління охорони навколишнього природного середовища в Херсонській області.
21. Державне управління охорони навколишнього природного середовища в Хмельницькій області.
22. Державне управління охорони навколишнього природного середовища в Черкаській області.
23. Державне управління охорони навколишнього природного середовища в Чернівецькій області.
24. Державне управління охорони навколишнього природного середовища в Чернігівській області.
25. Державне управління охорони навколишнього природного середовища в м. Києві.
26. Державне управління охорони навколишнього природного середовища в м. Севастополі.

Сегодня министерство пытается изменить Закон Украины о природно-заповедном фонде Украины под эту криминогенную схему, но не в коем случае вернуть работу министерства в нормальное русло (письмо в держуправління про ліміти).

Тезисы и что можно сделать.
1. Распространение и численность большого тушканчика на Юго-Востоке Украины зависит от климата: температуры и количества осадков. В случае, когда увеличивается температура и начинается остепнение территории, граница его ареала движется к Западу. В случае, когда температура уменьшается - к Востоку. В случае увеличения температур одновременно с количеством осадков видимого движения границы ареала не наблюдаем (в этот период наоборот возможны проникновения северных видов позвоночных: например лесной конёк).
2. В условиях отступления степи на Восток большой тушканчик задерживается на территории во вторичных биотопах, где искусственно поддерживается за счёт хозяйственной деятельности человека (овечьи выпаса). В таком случае, если экономика начинает перестраиваться, овцы выпадают - выпадает и тушканчик. Но даже в случае сохранения традиционных видов эксплуатации земель, встречается преимущественно на склонах южной экспозиции, с более разреженной степной растительностью (типчак, ковыль), или на выходах каменистых пород с разреженной степной растительностью и сохранёнными видами луковичных растений.
3. Выводы: Для сохранения популяций на границах ареала необходимо не создание заповедников, а сохранение и поддержание традиционных видов эксплуатации земель. Стимулирование с/х предприятий к традиционным методам хозяйствования параллельно с жёстким контролем по выполнению законодательства.

4. Внедрение: Необходима реорганизация Министерства Экологии с возвращением под его руководство Обласних Держуправлінь, активизация работы экоинспекций и возвращение им функций контроля:
а) за всем спектром природных ресурсов;
б) расширение полномочий инспекторов природоохранных объектов до госинспекторов экоинспекций с правом оформлять документы минимум на территории области ( многие нарушения в области добычи и эксплуатации природных ресурсов действуют на многие километры даже находясь на значительном удалении от охраняемого объекта; многие виды невозможно сохранить, охраняя только территории природоохранных объектов - большой тушканчик);
в) требовать с природоохранных учреждений проведения этой работы в установленном законом порядке;
г) создать в рамках учреждений необходимую для этого базу (в т.ч. материальную), которой они в настоящий момент не имеют.
Наполнить экоинспекции и госуправления квалифицированными кадрами биологов, которых они в настоящий момент не имеют. Эти учреждения заполнены в настоящий момент выпускниками академии управления, финансистами, бизнесменами. Руководящие посты занимают так же бывшие милиционеры, подводники, лётчики. Без замены внутреннего содержания министерства и подчинённых ему ведомств на профессионалов система работать не будет.
Организация научного и общественного контроля за состоянием экосистем, коренных ландшафтов и отдельных видов за границами охраняемых территорий. Привлечение к этому контролю общественных отечественных и зарубежных организаций.
Создание открытости в работе Природно-заповедный фонда Украины. В т.ч. с помощью создания Наглядових рад (не идентичны учёным и «научно-техническим» советам) из авторитетных людей в области Охраны Природы.

Сегодня нужны конкретные шаги, а начинать нужно с реорганизации работы министерства экологии ...

Выборы в Украине., ОО ЛПГ, Выборы в Украине

Previous post Next post
Up