Кто должен отражать интересы избирателей?

Oct 02, 2013 08:57

О территориальной громаде замолвите слово.
После того как прошел семинар в Луганске по созданию территориальных громад от Вольного простора
не откладывая в долгий ящик, буквально вчера, говорили о территориальных громадах на примере Трехизбенского сельсовета.
Уж больно хотят граждане Трехизбенки создать себе территориальную громаду и взять власть в народные руки. Собственно, что в этом плохого, только должно приветствоваться, но в схеме Вольного Простора нет правовой основы.

Вольный Простор предлагает собирать собрания, заключать между собравшимся договор и оформляют от собравшихся доверенности на представления, якобы интересов громады. В нашем правовом поле нельзя создать громаду, потому что Устав громады Минюст никогда не зарегистрирует. То что предлагают товарищи с точки зрения закона не территориальная громада. Правовые коллизии не позволят называться территориальной громадой таким образованиям. Нет механизма представительства, который прописан только в случаях выборов. Как бы команда Запрудского не хотела, как бы ребята не пытались что-то подвернуть под свою платформу, типа постановления ВР которое было еще до принятия Конституции 1996 года, во всех законодательных документах написано, такие собрания носят консультативный характер для избранных законным путем. Нет четкого правового поля.
У Луганской правозащитной группы есть официальные ответы Трехизбенской сельской рады о создании Трехизбенской территориальной громады. Оказывается все есть и Устав Трехизбенского сельсовета


и Устав объединенной территориальной громады сел Трехизбенка, Кряковка и Орехово-Донецкое


даже свидетельство есть объединенной территориальной громады


и выписка из единого государственного реестра юридических лиц


а вот ведомостей об учредителях такого юридического лица нет, решения про образование юридического лица тоже нет


интересно получается


кем принималось, как принималось, скорее всего была дана команда - шоб було, вот оно и есть
Кстати, в Луганске тоже есть Устав территориальной громады, но как он работает, история об этом умалчивает.
Луганская правозащитная группа предлагает идти другим путем. Только в правовом поле. Четко в правовом поле, а это через представительство правозащитной организации, представительства тех лиц, которые заинтересованы в защите нарушенных прав. Если будет кворум это дает право не представлять интересы территориальной громады, а говорить о том, что большинство населения данной территориальной громады, против решения каких-то вопросов. В Украине нет механизма ответственности органов местного самоуправления, депутатов, за то, что они должным образом не отражают интересы избирателей и своей территориальной громады. В этом и проблема, но у нас есть механизм проведение местного, или всеукраинского референдума.
По другому в Украине, все это самоуправство - есть такой состав преступления, кроме того деятельность незарегистрированного объединения граждан, то что предлагает Вольный Простор - квази объединения граждан попадают под административную ответственность. У органов власти есть все возможности жестко бороться с такими объединениями.
В правовом поле четко прописан другой путь, как бы органы не крутили, ничего не смогут сделать, потому что есть установленный порядок, как и кем он установлен это уже другой вопрос.
Идти нужно только через представительства людей, получить полномочия, представлять интересы тех людей, которые заинтересованы в решении какого-то вопроса. Если количество этих людей является критическим, то большой будет вероятность реагирования со стороны органов власти. Тогда можно запускать и конституционные механизмы тот же механизм референдума. Это правовое поле которая имеет правовую перспективу.

Выборы в Украине., территориальные громады, ОО ЛПГ, Выборы в Украине, меморандум гласности, местные выборы

Previous post Next post
Up