10 ноября я почему-то всегда вспоминаю Леонида Ильича, это именно он испортил праздник Советской милиции и умер в 1982 году именно в этот день. В последующие годы милиционеры уже не вспоминали дорогого Ильича и праздновали пополной.
В жизни каждого наступает момент, когда приходится впервые познакомиться с правоохранительными органами. Отчетливо помню этот момент и я, мальчик, девяти лет, оставил велосипед возле магазина без присмотра, вышел, а велика нет. Украли велик. Спрашивал у прохожих, никто не видел, куда уехал, велик "Украина", харьковская, между прочим, нате времена роскошь для пацана 9 лет. Стою, ною поповоду беспечности, и помочь не кому. Куда бежать, что делать, жалко велик.
Сердобольная бабушка мимо идет:
- Беги сынок в милицию, тут, за углом, опорный пункт помогут, найдут сразу.
Не помогли и не нашли. Ни сразу, ни потом. Не знал тогда девятилетний мальчик, что милиция не специализируется на мелких кражах. В 60-х годах другие задачи стояли у милиции.
Какие?
Другие. Позже мальчик узнал, от матери, она ему объяснила, когда мальчик со слезами на глазах рассказывал дома, как все произошло и почему с сегодняшнего дня можно забыть о любимом велике. Мама объяснила, что зря пошел в милицию, что всякими мелочами милицию лучше не беспокоить, себе дешевле будет. Искать все равно не будут, а ходить и писать заявление это только обувь топтать и время тратить.
Чуть позже, уже в 14 лет, когда в 1974 году показывали "Рожденная революцией" и все мальчишки с удовольствием смотрели фильм, я понял другое
Click to view
В те годы я уже знал, что быть милиционером это не только почетно, но и выгодно. Привилегий хоть отбавляй, садишься в троллейбус показываешь красные корочки, говоришь на весь троллейбус волшебное слово - "служебный", и езжай куда хочешь, 4 копейки остались в кармане. А еще такие красные корочки дают право на койко-место в общежитии и прописку в любом городе Советского Союза, даже в таком как Рига. А Рига это что-то, это не Коммунарск, там рижский бальзам продают в каждом магазине и делают самые лучшие микроавтобусы СССР РАФ.
Все это я узнал от своего брата Кольки.
Кольки, оказывается, повезло в жизни. Он призвался в армию во внутренние войска и служил в самой Москве. Это сказка. Оказывается, брату можно было бесплатно ходить на все хоккейные матчи, он пересмотрел все концерты знаменитых артистов проходивших на стадионах, где только Колька не был. Ну и что, что Колька был в оцеплениях этих мероприятий и нес службу в два года во внутренних войсках, кому еще так могло подфартить как не ему.
После службы в армии Колька не поехал домой, а поехал именно в Ригу, далекую и недосягаемую для меня. В Риге он сразу получил все, о чем в Коммунарске многие только мечтали. В Коммунарске ведь на то время кроме графитной пыли, с палец толщиной, на подоконнике с внешней стороны дома, больше ничего не было. Нет, было еще Исаковское водохранилище с дачей и видом на две других дачи и участок в 6 соток с клубникой.
В Риге же, в то время, было все, и всем этим пользовался брат Колька, только за то, что сутки через двое заступал на охрану какой-то дамбы, или моста, это не важно. Неважно вспомнить, кем был молодой советский ППСник, важно то, что в голове тогда четко отложилось, что он был на полном, государственном обеспечении. Ему выдали форму с фуражкой, дали табельный ПМ и отправили на охрану социалистической собственности. Как бы там не говорили прибалты, что они не любили советских захватчиков, Кольку полюбили сразу, он женился блондинке, коренная рижанка и латвийка посчитала мента из Донбасса лучшей парой для себя. Колька потом привозил ее в отпуск, который у него длился бесконечно, аж 45 суток и все это время он показывал, как ему повезло в жизни не только с женой, но и со службой и все благодаря милиции ...
Как бы там ни было про милицию у меня есть, что вспомнить еще, и я обязательно напишу. Служба ментовская она такая же, как и все остальные и как правильно поступать каждому менту выбирает он сам. Но, поверьте, я в своей жизни не встречал ментов, которые бы поступали правильно, по совести видел, но ведь совесть понятие моральное, а мораль у каждого своя?