О процессе покупки билета, получения билета в автомате и даже устройстве вокзалов Будапешта я писала, но при этом ничего о самих поездах, если не считать нескольких фотографий электричек следующих в Сентендре.
А поезда там что надо поезда. Правда сравнить мне особо не с чем, т.к. ранее поездами я ездила только на длинные расстояния. Да, опаздывают постоянно, но лишь на несколько минут, а не часов как чешские.
На вский случай повторю еще и здесь:
Билет лучше покупать заранее через Интернет и не потому что билетов не окажется. Билет можно спокойно купить и перед отправлением, места будут. Просто через Интернет билет можно купить со скидкой 5 % (если распечатывать в автомате потом) или 10% (электронный билет, распечатать дома на принтере или показать в смартфоне контролеру).
Если билет не электронный, а с циферками, не забудьте распечатать его в автомате. На вокзалах их много, желтые такие. Пользоваться легко. Нужно одна кнопка на экране с обозначением печати билета. Нажать на нее и далее ввести номер и билет выпадет в окошечко внизу. Если не распечатать, то придется еще раз купить билет в поезде, но совсем по другой цене. Покупать на официальном сайте венгерских ж/д -
https://www.mavcsoport.hu/en На вокзалах ориентироваться легко. Я была на Южном и Западном вокзалах в Будапеште. Они маленькие и там все под носом. Например, когда я впервые приехала на Западный на автобусе, то просто перешла дорогу, вошла в здание вокзала и увидела перроны. На южном тоже все очень просто. Есть электронные табло с указанием номера перрона. Если на перроне стоят два поезда, один за другим, а скоро отправляется ваш, то идите в дальний. Садиться в любой вагон, двери открываются по кнопке. Честное слово, на вокзале в Чите все намного сложнее устроено!
В подтверждении моих слов, показываю фото Западного вокзала (Nyugati pályaudvar).
Это один из входов, рядом Макдональдс и автобусная остановка.
И сразу же пути. Табло наверху. Заблудиться невозможно.
Но есть и один недостаток - не очень приятная обстановка на вокзале. Все старое, обшарпанное, а по ночам, как говорят, здесь собираются интересные личности, от которых вы однако предпочтете держаться подальше.
Питьевой фонтан выглядит так, что последнее, что хочется с ним сделать, это попить.
Обмен валют. На русском тоже написано.
Справа от данного входа находится Макдональдс, который называют самым красивым Макдональдсом из всех. Может это действительно самый красивый Макдональдс, но не более того. На мой взгляд, Иль Патио на Белорусском вокзале не страшнее будет, мне он понравился больше.
Но в любом случае, здесь намного приятнее, чем в здании самого вокзала.
Намного приятнее и снаружи. Как тут не вспомнить выдающуюся историю вокзала.
У Анны Чайковской есть замечательная статья, посвященная ему и лучшее нее о нем никто не расскажет. Полный текст статьи можно почитать здесь -
http://www.geo.ru/puteshestviya/eifelev-vokzal Градоначальники, в 1870-х годах, выбиравшие компанию, которой можно доверить строительство первого большого железнодорожного вокзала одной из двух столиц Дунайской империи, не промахнулись. Среди многих прочих выбрали фирму Гюстава Эйфеля. И угадали!
Самое знаменитое сооружение Эйфеля еще ждало его в будущем, через десять лет. А пока сорокалетний инженер, выпускник Центральной школы искусств и мануфактур в Париже, предлагал городу проект вокзала-красавца, по сложности общего силуэта и обилию декоративных деталей сопоставимого со зданиями Оперы, Парламента и кафедрального собора. Впрочем, ни Парламент, ни Опера на тот момент еще построены не были, а Базилика пребывала в лесах. Так что это не вокзал подстраивался под стиль городской архитектуры, а напротив - здание вокзала задало тон для прочих общественных зданий, ввело моду на восьмигранные высокие купола, барочные чердачные оконца, ажурные чугунные аркады и прочие замечательные декоративности.
Вокзалы выглядели, казались и действительно были местами соблазна, местами романтики. Будапештские молодожены, например, завели обычай проводить первую брачную ночь в поезде, идущем на Вену с Южного вокзала. Меж двух столиц Империи - ну разве не романтично? На Восточный вокзал Будапешта приходил знаменитый «Восточный экспресс», курсировавший между Парижем и Стамбулом с 1883 года. А на Западный вокзал обычно приезжала императорская пара - Франц Иосиф и Елизавета, Сисси, как звали ее в Вене, Эржебет, как называли в Венгрии. На этот же Западный вокзал 27 декабря 1916 года приехал с супругой и наследником на собственную коронацию и новый император Австро-Венгрии, Карл. Как оказалось - последний император, на последнюю коронацию.
Вокзал сейчас именно такой, каким был до Первой мировой войны - со стенами из красного и желтого кирпича, с чешуйчатой металлической кровлей, с башенками, фигурными карнизами, арочными окнами самых разнообразных очертаний, с часами посередине стеклянного фасада, с чугунными листьями аканфа на капителях колонн и короной на коньке крыши.
Вокзалу сто тридцать с лишним лет. Он и сейчас - главный транспортный узел столицы и главное украшение Большого бульвара. Ни переделывать, ни ломать его никто не собирается.
Более того, в отдельной, похожей на шкатулку пристройке к Западному вокзалу все это время сохраняется в полной неприкосновенности Королевский зал ожидания.
А это фото вокзала 1896 г. Отсюда old-time-budapest.blogspot.hu
Площадь справа.
Фонтаны.
А здесь книжки продавали за 300 форинтов (71 рубль). Никогда себе не прощу, что ничего не купила...
Фото Южного вокзала у меня нет, хотя с него я уезжала чаще. Но есть одно кривое фото Восточного.
Что касается поездов. Классы обозначаются цифрами, которые указаны на вагоне: 1 или 2. На входе никто не стоит и вообще двери закрыты. Нужно нажать на кнопку и двери откроются, но не всегда! Бывает, что открываются только те вагоны, которые ближе к локомотиву, а остальные блокируются. Поэтому без паники и идем к локомотиву.
Кресла хоть и потертые, но сидеть вполне удобно. Есть небольшие ящички под мусор.
Имеются туалеты.
Прощу прощения за шокирующее фото, но для полноты картины.
В деревнях остановки оформлены очень просто или не оформлены вовсе.
Несколько фото из окна поезда.