Оригинал взят у
m_khodarenok в
КРИЗИС ВОЕННОЙ НАУКИДоклады президента Академии военных наук генерала армии Махмута Гареева состоят из одних и тех же тезисов.
Присмотримся к ежегодным докладам президента АВН за последние четыре года.
Вот, к примеру, строки из доклада президента АВН по итогам работы в 2011 г.:
«Это требует решения задач ВКО объединенными усилиями всех видов ВС с решительным применением активных способов действий, ударных средств и централизации управления в масштабе Вооруженных Сил под руководством ВГК и Генштаба ВС РФ, а не воссоздания отдельного вида ВС. Во время Великой Отечественной войны 89 процентов самолетов противника были уничтожены ИА и в результате ударов по аэродромам».
А это строки из доклада президента АВН по итогам работы в 2013 г.:
«В Великую Отечественную войну 89 процентов самолетов противника были уничтожены ВВС в воздушных боях и в результате ударов по аэродромам. Это требует решения задач ВКО не только средствами ПВО и ПРО, но и объединенными усилиями всех видов ВС под руководством ВГК и Генштаба ВС РФ».
А это строки из доклада президента АВН по итогам работы в 2014 г.:
«Это требует решения задач ВКО не только сугубо оборонительными средствами ПВО, ПРО, а объединенными усилиями всех видов ВС с решительным применением активных способов действий при централизации управления в масштабе Вооруженных Сил под руководством ВГК и Генштаба. Во время Великой Отечественной 89 процентов самолетов противника были уничтожены ИА и ударами по аэродромам».
Ну, что тут скажешь. Полюбилась Махмуту Гарееву эта цифра - 89 процентов. Ничего другого в нашей богатой военной истории найти нельзя.
Продолжим. Вот, к примеру, строки из доклада президента АВН по итогам работы в 2011 г.:
«Совершенно по-другому встают вопросы охраны коммуникаций. По опыту Афганистана мы, например, знаем, что в некоторые периоды для этих целей приходилось выделять до 60-70 процентов сил и средств воюющих дивизий».
А это строки из доклада президента АВН по итогам работы в 2012 г.:
«Совершенно по-другому формулируются и задачи охраны коммуникаций. По опыту Афганистана мы, например, знаем, что в некоторые периоды для этих целей приходилось определять до 60-70 процентов сил и средств воюющих дивизий».
А это строки из доклада президента АВН по итогам работы в 2015 г.:
«Совершенно по-другому стоят задачи охраны коммуникаций. По опыту Афганистана мы знаем, что в некоторые периоды для этих целей приходилось выделять до 60-70 процентов сил и средств воюющих дивизий».
Что это такое? Повторение - мать учения?
Смотрим дальше. Вот, к примеру, строки из доклада президента АВН по итогам работы в 2013 г.:
«Не удастся избежать также массированного применения артиллерии и танков. В зоне Персидского залива в 1991 году участвовало около 10 тысяч танков. Это больше, чем в Берлинской операции в 1945-м, где с обеих сторон имелось не более 6300 танков».
А это строки из доклада президента АВН по итогам работы в 2015 г.:
«Сама объективная обстановка вынудит использовать все виды вооружения, в том числе и танки, для решения возникающих боевых задач. В зоне Персидского залива в 1991 году воюющие стороны имели свыше 10 тысяч танков. Это больше, чем в Берлинской операции 1945-го, где с обеих сторон действовало 6300 танков».
Смотрим дальше. Вот, к примеру, строки из доклада президента АВН по итогам работы в 2013 г.:
«В 1945-м в ходе Висло-Одерской стратегической наступательной операции командующий 1-м Украинским фронтом Иван Конев планировал окружить и уничтожить немецкую группировку в Силезии. Сталин не согласился с ним и приказал в ходе окружения противника оставить коридоры и дать возможность противнику отступить. Делалось это с целью избежать ожесточенных сражений в Силезском промышленном районе и не допустить его разрушения».
А это строки из доклада президента АВН по итогам работы в 2015 г.:
«Да и на полях сражений следует учитывать экономические, политические интересы. Так, в Сандомирско-Силезской операции командующий 1-м Украинским фронтом маршал Конев решил окружить и уничтожить немецкую группировку в Силезии. Но Ставка его поправила, потребовав оставить узкую полосу для выхода противника без затяжных боев, чтобы было меньше разрушений в этом промышленном районе».
В общем, в консерватории надо что-то подправлять. Пластинки хоть изредка, но все же надо менять. Это, кстати, далеко не все примеры повторов. На самом деле их куда как больше.