"Пятерочка", по данным Роспотребнадзора, торговая сеть, имеющая наибольшее число нарушений, что не мешает ей продолжать травить и обманывать обслуживать покупателей не платя крупных штрафов и без закрытия магазинов и мясных цехов(хорошо, когда у владельцев сети в друзьях Ловец Амфор и Главный Стерх земли Русской).
Поскольку рядом никаких других супермаркетов у меня нет, приходится пользоваться этим - но уже со все большей осторожностью и внимательностью: чтоб не возвращать им начавшую разлагаться курицу или сетовать над тухлыми яйцами проданными под видом диетических. Обсчет на кассах - классика жанра:то яблоки пробьют по цене более дорогих, то скидки забыли в компьютеры ввести и продают товар не по цене вывешенного ценника.
Итак, я побывал сегодня в "пятерочке". Начал с поиска курицы охлажденной. Открыв витрину, ощутил запах тухлятины, что и в "Перекрестке" и "Пятерочке" обычное дело - в магазинах не принято промывать витрины и стоки от мясопродуктов и рыбы частенько воняют несколько дней. Охлажденная курица была от 5 сентября, пара тушек от 1 сентября(что недопустимо, но кто же в России будет внимательно смотреть на даты?), мне удалось найти от 6 сентября, единственную курицу, правда упаковка была полна жидкости. Положив в корзинку хлеб и 2 десятка яиц куриных, вспомнил, что мне нужен стиральный порошок. И я отправился в соответствующий раздел. Ваааааау! на стиральный порошок скидка! классная! Беру порошок и тут, наученный опытом, читаю ценник: скидка на порошок стиральный "Тайд" колор 3кг. У ценника ровными стопками лежит "Ариель" колор 3 кг, слева и справа - Тайд, но ценники на них указывают цену в 2 раза выше! Какая-то пенсионерка вслед за мной схватила "Ариель" и приготовилась уходить - я ей указал на ценник, что скидка на "Тайд", а не "Ариель", но одновременно на других ценниках на "Тайд" цена иная - и в кассе у бабули будут проблемы. Решаю найти администратора зала. На это ушло минут 20. Администратора нашел в конце в концов в одной из касс, где другую пенсионерку обсчитали с 200 рублевой покупки на 26 рублей и возвращали деньги.
Я пригласил администратора к отдел порошков. Она радостно сообщила, что скидка на тайд и собралась уходить.
-А ценники?
-А мы забыли из снять!
-Снимите!
-Сейчас времени мало!
-Я сфотографировал эти ценники и опубликую в своем блоге!
Реакция была мгновенной - секунд 40 и ценники со старой ценой исчезли в кармане работника.
-Девушка, а почему напротив ценника лежит "Ариель"? А не тайд?
-Это покупатели ворошат товар! Мы не виноваты..
И девушка с реактивной скоростью исчезла между прилавков.
Странные эти покупатели, которые складывают товар ровными стопками!
В чем прикол данного трюка? Покупатель видит ценник с минимальной ценой. Слева и справа, судя по ценникам, аналогичный товар дороже - вы берете дорогой товар, думая, что он дешевый, дисконтный же товар остается на полке. Если кто-то нагнется и попытается прочитать на что скидка он увидит ключевые слова: "скидка", стиральный порошок 3кг, колор- совпадение характеристик 90%. А "Тайд" или "Ариель" уже пройдет мимо внимания.
Пройдя по магазину, обратил внимание, что примерно 40% дисконтного товара выложены по этой же схеме, начиная от скидки на молоко "Муу", вместо которого стоит молоко "М" и до стирального порошка.
ГРАЖДАНЕ, ПОСЕЩАЯ РОССИЙСКИЕ МАГАЗИНЫ БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!
ОСОБЕННО "ПЯТЕРОЧКУ"!