В четверг, 28 Мая, на телеканале "Россия" видел фильму именуемую "По этапу" ("In tranzit").
Смотрел не с самого начала и по тому вот этого, например:
не видел. Но смело предполагаю, что эпизод не менее выдающийся...
Эпизодично...
Просмотр начался с эпизода распития крепких алкогольных напитков главной героиней, глав. врач колонии Наталия (Вера Фармига), и её напарницей Леной (Текла Рютен), обе в наградных медалях и орденах. Звучит фраза: "Ну, давай...нам без этого нельзя [хм-хм-хи-хи]". Сразу было ясно, что фильму надо смотреть.
Рабочий, пленный офицер Вермахта, Макс (Томас Кречманн, весьма приятной внешности актёр) вызван Наталией для расправы над дикими животными - крысами, обитавшими и нагло раскатывающимися по полу санитарного кабинета. "Ого" - удивляется макс, завидев объект уничтожения. - "А русские крысы крепче немецких!"
Начинает резать слух постоянное "товарищ" без указания фамилии, имени или звания: "вот ваши документы, товарищ", "разрешите обратиться, товарищ", "дайте же спокойно покакать, товарищ" и в том же духе... Ещё раз отмечу, что при обращении "товарищ" не говорится даже фамилии или звания. То есть, грубо говоря, даже санитарка обращается к нащяльнику просто: "товарищ". Так же отмечу, что обращение происходит только так, и ни как иначе. Лишь в редких случаях герои называют имя друг друга, но чаще всего говоря от третьего лица. И к месту, и не к месту.
Зима идёт. Всех немцев выгоняют на улицу.
Заставляют их раздеться догола(Павлов (Джон Малкович - для полковника РККА выбрали особенно приятной внешности
актёра - ну, чтобы образ советского офицера и солдата окончательно опротивел нежным сознаниям), пара стрелков, Наталия, Елена и пр., весь лагерь собрался посмотреть на нагих немчур - надо знать кто напал). Затем гонят в какое-то сомнительное здание. Там темно. Вдруг включается свет, а все зрители уже в сборе и держат шланг с водой. Полилась водичка, немцы моются... Все зрители действа видят лопату.
Концерт. Минуты до начала. Главное действующее лицо из оркестра (дирижёр что ли, соло-гитарист ли), собранного из немецких пленных (ну, русские же умеют играть только на бубнах и гармошках) затерялся в закулисье. Его находят в одном из кабинетиков - сей советский ефрейтор сношается с капитаном (ну, капитан оказался - женского пола). Оба выскакивают в коридор на зов плешивого конферансье упитанной наружности - не одевшись полностью, застёгивая на ходу гимнастёрки.
Танцы... Павлов приглашает Наталию на танец, он тоже в орденах, на сколько помню. Павлов смотрит на врачевательницу удавским взглядом. Ну, так на женщину не смотрят. Тем более, в танце.
Русские женщины, пришедшие на этот бал, не выдерживают напряжения и приглашают всех приведённых на концерт немцев (пришли все заключённые-военнопленные).
Удивительно, но в Павлова влюбилась одна из его приближённых. А этот сухарь - Павлов - ноль внимания! Он даже отказал предложению потанцевать на том балу...
Женщины так очарованы немчурами, что следуют за колонной до самой "колючки", у которой их встречает чокнутый (в смысле, сошёл с ума) на войне муж Наталии Андрей (Евгений Миронов). Глав. врач Наталия, глядя на жадные взгляды русских женщин, принимает решение отпустить заключённых по домам...
Влюблённая в Павлова сидит в своём кабинете, пьёт водку, а на столе стоит... бутылка из-под Кока-Колы.
Очаровавший Наталию Макс лезет в окно её жилища. Надо заметить, что сей поход глуп до безобразия. Окно, как и сама небольшая площадь перед ним освещена со всех сторон - видимо, Максимка не хотел остаться незамеченным. Человечий же вход в тени. Он стучит в окно и женщина ему открывает, конечно... Наталия встречает Макса в нижнем белье, но странно, что не в орденах. Минут пять зрителю предстаёт акт раздевания и самого акта, собственно. Отдаётся Наташенька немчику пока муж сторожит главный въезд на территорию лагеря. После безобразия Макс вылез через то же окно.
Почему-то в конце фильма забирают Андрея и увозят, судя по контексту, в "те места далёкие" или на расстрел. Не понятно почему, зачем и куда - фильм смотрел не сначала, по сему, может, упустил что.
...
"Сталин заключил соглашение, немцы должны вернуться домой." Интересно, какое "соглашение", о чём речь?
Немцев начинают искать - их нет в своих бараках, так как те давно уже живут в домах с русскими женщинами - их начинают искать поквартирно, буквально.
Немцы уезжают, оставляя беременных женщин. Все немцы на последнем построении в немецком же обмундировании. То есть они отпахали на благо треклятого "совка" в одной и той же одежде - в чём поймали во время хулиганства :D .
***
Аннотация к фильму:
Фильм о любви немецких солдат и русских женщин.
From her greatest enemy came her greatest love.
Итак, это была первая зима после войны. Ленинград вроде как по сценарию должен был получится. На самом деле вышло бес знает что.
Ненависть и доверие ко врагу настолько безумны, что немчур выпускают в город, на столько что русские женщины только и мечтают, как посношаться с недавними оккупантами.
Русские мужчины выродились и остались только в лице контуженного Андрея (мужа Наталии), примитивного мужлана Павлова и его безымянного холуя (Андрей Федорцов). Вообще, Андрей вызывал откровенное сочувствие, даже жалость. Но только к нему смог проникнуться уважением - всё-таки человек вернулся с войны, был контужен, весь фильм был далеко не прочь кого-нибудь из пленных. Глаза у него почему-то человеческие, не волка или шакала в подобие остальным.
Заслуга в том не столько актёра, сколько героя - уж такая у него доля по сценарию, "доля советского солдата". Или выражение взгляда загнанного щенка? В общем образ советского солдата воспет не менее, чем образ Русской женщины...
Отлично советский солдат выставлен в виде ничтожества, повымершего. Форма военнослужащих вызвала слёзы. Вызвала бы гомерический смех, но уже было далеко за полночь.
Гитлеровцы несколько оправданы:
Наталия: ты убивал детей?
Макс: а как бы ты поступила, если бы на тебя бежала девочка с гранатой?
Наталия: значит, убивал?!
Макс: нет. Но я видел как убивают другие.
Русские женщины Ленинграда 1945/1946-годов на столько упитаны, что блокадный Ленинград существовал только в сказках Андерсена или баснях Крылова.
Образ Русской женщины воспет во всех красках антирусской пропаганды. Пять с плюсом.
И ещё, и ещё множество тупизма со стороны режиссёров, сценаристов...
Бездарная игра актёров. Нет, Вера Фармига сыграла неплохо на общем фоне. Неужели Федорцову, например, так наплевать на всё, что можно было ценить в человеке, что он готов играть такие вот жалкие роли? Даже бессловесные в прямом смысле. И так бездарно... Хоть бы уж делал задержку на пару секунд, когда имитировал затяжку папироски. Или российские играли для Холливуда подразумевая, что всё-равно среднестатистические янки дальше гамбургера вне понимания? М-да.
Судя по американенным и прочим западским фильмам:
- из русских фамилий знают только Павлов, Иванов и особенно Андропов;
- все русские - пьяницы от рождения, без водки им "никак нельзя";
- все товарищи, имена называть пошло и вообще негигиенично;
- раздевание и поливание из шланга - главный аттракцион;
- медали и ордена носят даже в душевой, видимо;
- мужчины не знают, что женщины ждут ласки и тепла, а не волчьего взгляда и сапога;
- все Русские Женщины низконравственны и крайне падки.
Естественно, что подобные нейронные кисели отлично сказываются на всяких
"духовных" апологетах директивы-48.
Отличный фильмец из ряда американенной или британской пропаганды. "Рэмбо" и рядом не стоит. Если в "Рэмбах" ясно виден чистейший маразм (особенно безуспешная погоня вертолёта за лошадкой), тот тут всё весьма искусно. Но всё же промашки, как видно, на лицо. Жаль, что не на лице сценаристов и всех остальных, имевших отношение к созданию фильма.
Телеканалу "Россия" благодарность за столь поздний эфир, порицание за показ фильма на телеканале вообще.