Скиталась дева-красотаааааа!!!
Именно эти строки горланила майская, путая строки народной песни со строками песни из кинофильма.
Дальше слова, мол, любя/кляня жестокого тирана, майская проматывала - не по чину ей, а вот желанье скокнуть в любую лужу чин, видите ли, был.
Не просто был, а без него - ни жить, ни быть, это только кажется, что, если вокруг много воды - дышать легче, на самом деле без мало-мальского ветра, хоть бы ветерка, ощущение такое, что тебя сунули в микроволновку, плеснули побольше водички, чтоб поскорее испеклась.
- Пойду я в море утоплюся, пускай несет меня волна, - мечтала майская, так и норовя исполнить мечты в жизнь, еле успевали её за хвост схватить!
Воды в Санкт-Петербурге, на самом деле хватает - реки, каналы, залив и это только естественные водоемы.
Бытует расхожее мнение, что Санкт-Петербург есть Северная Венеция. Красивое сравнение, но нет!
Как бы объяснить на пальцах? Да сами посмотрите!
Как бы не были они схожи по дерзости и наглости замысла, невероятности исполнения и хрупкости того и другого перед лицом стихии, однако,
Венеция - это, прежде всего, море.
Санкт-Петербург - это, прежде всего, город.
Наличие каналов и мостов не сделает Санкт-Петербург Венецией, как и Венецию - Санкт-Петербургом, и это хорошо, это просто замечательно, что так! На мой, конечно, сугубо майский взгляд.
Дело в том, что Венеция, уж, прости, моя маскарадная красавица, так и осталась для меня одним из очень интересных мест, где стоит побывать, а Питер…
Лётая по городу, постоянно ловила себя на мысли, что я в Праге, вот и трдельник, почитай, на каждом углу (по крайней мере, так заявлено, хотя аромата - густого, плотного, сдобного, мимо пройдешь - в момент впитаешь, так и станешь весь день ходить густой, плотный, сдобный), я не почуяла.
Но это мелочи, не стану придираться!
Т.ч., скорее, отрицание северной венеции есть личное: Прага, Питер - знаковые для меня города, они уникальны. (Несравненны, как бы сказал один мой знакомый - бо, нефиг сравнивать!).
Однако, хватит болтовни:
Реки, каналы, мосты…
на всякий вкус, на всякий размер, на всякий случай, и всякий верно сможет в этом городе найти себя и по себе, и для себя.
А мне осталось рассказать лишь об одном - залив.
Майская и море, море и майская.
Более двенадцати лет я пытаюсь ответить на вопрос - зачем мне море?
Я не умею плавать(чуть-чуть не считается), валяться на песочке - скучно, а уж загар - ах, нет, позвольте, дайте мне уксуса, избавьте от него!!!
Так зачем мне море? Почему каждый год встреча (хоть одна) с морем становится для меня первоочередной целью?
Не с бассейном, где подогретая вода, джакузи и коктейли в ряд на бортиках, не с просеянным песочком, удобными шезлонгами, кондеями и вежливой обслугой, нет - с морем.
Попыток объяснить, дать внятный ответ за это время было очень много: от простого - «потому что» до сказ-ки о даме (тощей, блёклой, бледной) с косой.
Если честно, то я сама не знаю, как толком пояснить.
Не брать же во внимание впечатавшийся в память эпизод из детской книжки:
«Он стоит на скале у моря, держа свой трезубец, и трубит в рог. А рядом с ним сидит моя мать и расчёсывает волосы. А у их ног Пелий, мой младший брат, играет с мраморной раковиной. И весь день чайки летают над ними, бросая крылатые тени на их мраморные тела, и рассказывают им, что нового в гавани. Корабли входят в бухту или выходят в открытое море, и они любуются их цветными парусами. А по ночам они слушают, как волны бьются о берег».(ц)
Тем более - в той же книжке сказано, что это совершенно бесполезно:
« - Слушай, слушай, ветер разговаривает, - сказал Джон, наклонив голову набок. - Вы, правда, думаете, что мы этого не сможем слышать, когда станем старше?-
- Слышать-то вы всё будете, но понимать перестанете». (ц)
И не с того, что боюсь, мол, там наверху меня окрестят лохом. (ц)
Но стоит мне коснуться морской волны - жизнь, правда, только начинается…).