Многомерность

Jun 26, 2017 22:16


«Вот, скажем, Шива - многорук, клыкаст»
Один бессмертный бард.

Многомерность -это то, что лежит в основе магического восприятия мироздания. Эзотерическая традиция доносит до нас информацию, что человек - это 12-мерное существо, планета Земля - 22-мерная, а солнечная галактика - 32-мерная конструкция.

А сколько мерностей существует в культурном поле нашей нынешней цивилизации? Современная физика оперирует пока только 4 мерностями, т.е. большая часть мира остается за пределами исследований современной науки. Поэтому для нас магия - это просто физика более высокого порядка. Потому что маги оперируют большим числом мерностей, чем четыре.
Когда вы видите танки с изображениями многоруких богов или многоголовых, многоглазых, то это просто метафорическое изображение тех личностей, которые могут оперировать в других мерностях.

Маги рождаются в каком-то обществе с определенным уровнем культуры и науки, и могут оперировать понятиями только в этих рамках. Как описать какой-нибудь феномен, если в языке нет такого слова, а в культуре понятия или идеи? Современные маги оперируют семью мерностями, потому что остальные еще даже не существуют для понимания и использования в нашей нынешней цивилизацией.

Человек запредельно насыщенное информационное существо. Современные суперкомпьютеры только совсем недавно стали способны обсчитывать функциональность одной маленькой органеллы только одной клетки, т.е. даже одну клетку полностью обсчитать не получается. Даже просто модели (упрощенное описание феномена) обсчитываются не все.
В 2006 году в Политехнической школе Лозанны Швейцарии использовали суперкомпьютер для визуализации части мозга крысы, чтобы понять, как нейроны передают сообщения в этом типе организма. И компьютер был только способен демонстрировать небольшую область мозга. Тем не менее, это было прорывом. В 2009 году совместное предприятие по IBM и Стэнфордского университета смоделировали кору головного мозга кошки с помощью суперкомпьютера Blue Gene/IP. Они смоделировали 1% от функционирования человеческого мозга в том же году.

Какой мы должны сделать вывод из всего этого? Человек в своей совокупности запредельно сложное существо, а планета еще более сложная конструкция. Поэтому в какую бы традицию вы не пришли, где бы вы не учились… Везде мир представляется несовершенными моделями, ни одна модель полностью сложность мира или его отдельных объектов не передает. Как с помощью плоского восприятия передать многомерное взаимодействие многомерных объектов? Поэтому если вы где-то слышите, что «истина только здесь, только в нашей школе \ мы все точно знаем» то бежать оттуда не надо, а вот тихо спокойно уйти будет вполне логичным решением.

Школа, термины, многомерность, язык

Previous post Next post
Up