Безрельсовый бронепоезд. English edition.

Dec 01, 2015 17:02

Оригинал взят у maitre_renard в Безрельсовый бронепоезд. English edition.
Очередной маленький обзор из "Паровсячины"
Идея бронепоезда родилась, наверное, впервые во время Гражданской войны в США, однако, как известно, рельсы есть не везде. Поэтому долго ли, коротко ли, но человечество пришло к идее создания безрельсового состава. Идею подала в Англии компания "Джон Фаулер", выпускавшая мощные паровые трактора.
Все дело в том, что Империя вела тогда войны в Южной Африке, где использовавшие партизанскую тактику буры наносили ей ощутимый ущерб.
Идея родилась не на пустом месте, компания уже выпускала трактора именно с прицелом под перевозку эдакого "состава" из телег.
Такой бронесостав должен был, по мнению создателей, надежно защищать коммуникации, попутно вселяя ужас с бурских "коммандо".
Надежно забронированный 6,2 мм. броней, практически неуязвимый для бурских ружей, и имевший на вооружении серьезные орудия, состав (включая тягач) весил ажно 60 тонн.
Для того, чтобы приводить его в движение, использовали бронированный трактор Fowler B5 "Lion" (22 тонны) с двухцилиндровой кампаундной паровой машиной мощностью в 60 лошадей, который мог развивать неплохую скорость в 8 миль (почти 13 км) в час.
Встававшую во весь рост при такой массе проблему проходимости пытались решить увеличением ширины ведущих колес до 61 см и оснащением их тавровыми выступами, значительно усиливающими сцепление в грязи, болоте или на рыхлой почве.
Состав был оснащен паровой опять же лебедкой и набором съемных резцов и выступов на колесики.
Телеги, использовавшиеся в составе, были изготовлены фирмой "Чарльз Кеммел & компани", характерной их особенностью было бронирование листами с вырезанной бойницей и оснащенными ручками изнутри. Открывались листы также вовнутрь. Внутри задней телеги могло находиться орудие, 4.7дюймовая полевая гаубица, имевшая, походу, возможность стрельбы с телеги, при открытии торцевых створок. Затаскивалась наверх она также с помощью паровой лебедки.
Гаубицу можно было перевозить на внешней сцепке.


К 1900 году компания переправила в войска один состав, но, в связи с невысокой проходимостью и небольшим запасом хода (несколько десятков км) особой радости по поводу новой машины не выказывалось. Более того, бронелисты с состава использовали на обычный бронепоезд.
Однако позднее, в связи общей бедой на дорогах, вызванной обилием мотающихся по Капской колонии бородачей с ружьями, мнение о поездах Фаулера изменили. Лорд Китченер требовал поставки аж 45 составов для нужд армии! Но время было упущено, и до конца войны успели сделать всего три в дополнение к первому.

Еще картинок можно поглядеть вот здесь:

Previous post Next post
Up