Прочитал тут псто очередное на тему реформы образования.
Основная суть: наше образование погубят, реформы его разрушат, кругом хапуги, нас колонизируют, хватит это терпеть, наши дети будут дураками и подонками.
Ну и собственно, шо я таки имею сказать.
Нравится мне вся эта свистопляска вокруг образования. Уже, наверное, год как возникают из ниоткуда люди, которые кричат, что наше драгоценное образование, алмаз нашей мудрости, достоинство нашего государства, вот-вот погибнет, как дромадер в лесу таежном. Что дети наши обязательно будут думать про Солнце, вращающееся вокруг Земли, станут агрессивным быдлом и пойдут на стройки.
На мой взгляд, здесь есть две особенности, которые авторами подобных воплей не учитываются и которые, вместе с тем, подталкивают к несколько иным, пожалуй, более пессимистичным выводам.
Первый пунктикЪ. Состоит он в том, что нагруженный знаниями дромадер нашего образования, идущий от города потребностей в оазис мудрости, давно сожран львами. Груз его растащен бедуинами по своим шалашам, и лишь призрак его продолжает шлендать хрен знает куда по барханам.
Крича о том, что наши дети ничему не научатся в школах и будут сплошь имбецилами, не стоит забывать (о, какое горе!) что имбецилов наши школы выпускают давно и плотно. Население в удобных тренировочных штанах не с планеты Плюк прилетело. Что касается знаний, то после школы (Адмиралтейский район, углубленное изучение английского языка, ё-мае) Ваш покорный слуга мог похвастаться минимумом знаний. В этом, конечно же, есть его вина, и немалая. Но если говорить именно о школе, а не о том, нравилась ли мне, к примеру, физика или нет, то нужно заметить, что школа мне радостно позволила нифига не знать и все сдать. И при этом иметь имидж умного мальчика. Видимо, все познается в сравнении - наш класс окончили и успешно отучились в ВУЗах феерические дубы.
Естественно, я не настаиваю на уникальности данного примера и его применительности только к школе, как к звену в нашей системе образования.
Кстати говоря, никакого ЕГЭ тогда и в проекте не было.
Короче говоря, факт наличия у нас огромного контингента тупорылого быдла имеется не в будущем времени, а в настоящем. И хуже тут уже вряд-ли может быть.
Второй пунктикЪ. Слушая крики про реформу я не очень отдаю себе отчет в том, каковы источники этих сенсаций? Точной инфы я что-то не видел, есть что-то не очень понятное, есть откровенные утки вроде Солнца вокруг Земли и обязательных попов. Министр образования что-то там говорил о том, что кол-во часов даже, получается, увеличится и приводил еще одни цифры...
К чему это. А к тому, что "многочисленные протесты" с уютненьких кресел есть отличный показатель
1. Уровня грамотности и сознательности населения: прежде чем дудеть - проверь, это раз. Два - подчас грамматически безграмотный вой о том, что наши дети будут писать с ошибками, с привлечением жидомасонов в качестве ответственной стороны... Это, знаете-ли, сильно.
2. Отношения к нашему образованию в обществе: ведь никто толком и не заморачивается на то, чтобы понять - а в чем, собственно реформа. Всем все-равно, на самом деле. Гей-протесты и суд над четырьмя дурами вызывают куда больший ажиотаж, чем эта первостепенная по своей важности тема.
3. Востребованности образования. Мне упорно кажется, что для пишущих подобное товарищей школьное (да и вузовское, но особенно все-таки школьное) образование, это что-то эфемерное. В том смысле, что ребенок после школы и после ВУЗа должен обязательно все знать, быть образованным человеком, иметь широкий кругозор, изучить все науки и т.д. Короче говоря, ни на уровне государственного, ни на уровне общественного сознания нет того понимания, что образование - это не родильня всезнаек и воздушных мыслителей, а вполне себе прикладная кузница кадров. Что ребенок после школы должен не только уметь не только многозначительно ковырять пальцем в носу и мечтать о покорении космоса, что выпускник ВУЗа должен быть востребованным СПЕЦИАЛИСТОМ, а не ничего не умеющим балбесом с путевкой в менеджеры по продажам. Что образование должно быть связано с реальной жизнью. И пока этого понимания и этой связки нет, получается, что образование нам нафиг не нужно.
Что могу сказать на основе этих положений.
Реформа нашего образования, на самом деле, будет состоять из вот этих трех циферек во втором пунктике. Начиная с третьего, для реализации которого нужна не только реформа образования, но и эволюция всего нашего общества, всей страны. И когда знания и умения, а не родственные связи и чудовищные перекосы, делающие работу гайцом более прибыльной, нежели работу ведущим спецом КБ, будут определять положение в обществе, когда они станут во главу угла в потребностях экономики и общественной жизни, тогда поменяется отношение общества к образованию, тогда начнется действительная работа по улучшению его качества.
Но будет это, на мой скромный взгляд, не то чтобы скоро.