Добираюсь до рассказ-показа о своих комиксных книжечках.
Это такие рисованные смешные учебнички про то, что кажется очевидным и что преподаватели как бы не проговаривают вслух начинающим рисовальшикам. Как бы подразумевается, что все всё знают по умолчанию. Каждая первая девица, приходящая учиться, боится задавать так называемые глупые вопросы; а зря. На днях была у меня новенькая девушка - Муху закончила летом, гонор какой-никакой есть - а карандаш с кистью _держать_ не умеет. Сидит задыхается, бедняга, рука дрожит без опоры, линии со случайным нажимом и треморящие. Так и выходит каждый раз - людей приучаешь к элементарным навыкам владения собственным телом, никаким не акробатическим; и тогда они начинают управлять инструментом. И видеть весь лист сразу, целиком; и боятся куда меньше.
Про первую книжку рассказано
здесь , а вот о чём вторая:
Книжка вышла вдвое толще предыдушей, остановиться было невозможно; пришлось разделить томик - теперь есть ещё третий, и четвёртый рисую.
Это всё ещё введение в профессию, об умении изображать основные элементы иконописного пейзажа, о колористике, о технологии.
Об архитектуре там довольно много, первая любимая профессия никуда не делась.
Книжечками можно пользоваться как ознакомительными, конечно. Они связаны между собой, однако читать их можно совершенно независимо. Третий том вообще вырос в ученик рисованья - потому что практика показывает стабильно одно и то де: начинаюшие и инструментом не владеют и собой не владеют, и разделяют в голове все умения, и не знают, как их сложить и делать красивое.