…на бегу.
И нет, не понимаю, куда девается время.
А вот на кухню девается, скажем. Не то чтоб я постом там прямо торчала, однако думать приходится немножко дольше. Вкусовые сыновьи предпочтения меняются, мне жутко интересно влезть в его голову. Как всегда, впрочем. Недавно он объяснял мне, что такое в его нынешнем представлении манящая кухня: это холодильник, набитый _коробочками_ и контейнерами. И бутылочками. И чтоб поменьше операций по изменению текстуры и экстерьера, ггг. И этот человек почти два года кормил себя в стране с совсем иными кухонными традициями. Впрочем, нет, не совсем: примерно половину своего японского времени он жил в семьях, где кухней заведовала хозяйка дома; а Сима только соглашался и комментировал оттенки вкуса.
А теперь ему американский холодильник подавай, а.
Ещё нам насыпали снега. Двор под моим балконом сделался сияющим, а рабочий стол просто слепил глаза. Нормальный конец марта, холодно и иногда красиво.
2.
Длинные веерные тени бывают только в ноябре и зимой; давно я не рисовала пейзажиков, сделаю вот свой двор средневековым традиционным, в охре и белилахЪ, порадую милых владельцев своей квартиры.
3.
А растаявший снег превесело образует глубокие, мм, водоёмы. Никто не занимается водоотводом на парадных улицах миллионного города. Нет, об этом лучше не петь печальную песнь, бывшие сокурсники-архитекторы её поют десятилетиями громче и стройнее.
4.
В лужах отражается архитектура-нашего-городка. Ей принято гордицо-восхищацо, ампир паруске, все дела. Это понятно в общем это снова про сладкую морковку; на фоне нынешнего кромешного строительства это послевоенное штукатурно-милое вызывает приятие, и ещё какое. Многие имеют встроенное выборочное зрение и знать не знают гробовидных пластмассовых конструкций, диких пристроек и входных групп.
И тут со все очевидностью надо б продолжить про храмовое строительство, такое же показательно-безобразное и вызывающее приятие. С пристройками и пластмассочкой, чтоб покрасивше.
5.
И да, у меня есть очередная микроистория про реновацию хорошего, но почти несохранившегося храма. Его довозвели, поработали с фундаментом, облагородили; основные конструкции были краснокирпичными, кирпич выкрасили. Выкрасили. Получили крашеный кирпич. Чтобы выровнять внешний диссонанс с кирпичом новых фрагментов, надо думать. Мне это понять сложно, однако допустить, что люди руководствовались принципом максимальной экономии - могу. Не могу понять, отчего тут же, на этом бедняцком крашеном фасаде, заказывают очень недешёвую крупную мозаику во весь портик, воображаете контраст?
Всё лучше понимаю сына, которому честно нравится Токио. Там кубики - малоинтересные, зато отлично посаженные в пространстве, с нормальной инсоляцией, без безумных рекламных щитов и украшалок, с чистыми непозолоченными деталями. И Боже ты мой, как спокойно находиться в тамошних храмах.
Пойду ещё попечалюсь о неоткрывающихся границах.