Ещё немножко про нашСиам; мы едем в Бангкок.
Едем как сааааамые обыкновенные туристы, таких презрительно зовут «пакетниками».
Переживу. У нас был автобус с кондиционером и целый день непрерывной радости: русскоязычная девушка-гид быстро исчезла, оставив дивное местное существо по имени - я чуть не упала - Ран ))
Дороги и зрелища вдоль них нравились мне отдельно. ВП употребил как-то в разговоре «лошадиные опилки», описывая состояние покрытия. Вдалеке от столицы его наблюдения были в общем верны: дорога сама по себе не рыхлая, а вот количество посторонних предметов на ней велико. Нууу, заметно; заметно.
По обочинам то и дело встречаются натуральные фазенды прям из телесериалов и книжки про дядю Тома; есть и плантации: ряды невысоких деревцов, к некоторым подвязаны ведёрки. К домам ярко-колониального вида ведут ворота - каменные и оштукатуренные с украшениями, да. Индокитай, что и говорить. Кстати, Люда - я прочла Моэма, «На окраине империи» тоже.
1.
Стремление поярче выкрасить всё, до чего рука дотягивается - самое настоящее _стремление_, думаю. Бангкок, весь такой статусный и хром-бетон-стекло, издалека показался ровно-серым -
2.
Однако на подъезде распался в пёструю калейдоскопическую массу. Игрушечно-розовые кубики - гигантские промышленные комплексы; комплекс с кокошниками (!) слева - что-то такое представительско-жилое надеюсь изо всех сил, что к моей церкви это здание отношения не имеет; перед ними, для оттенения и пущего контраста - наземная линия метро.
3.
Здесь конструктор тоже неразбавленный; только золото и купола выбивались резко - и каким же непривычным трудом было вспоминать, где я и что я )
4.
Кстати вот ещё о золоте: въезд в один крупный отель ворот не имеет; по бокам его помещены два столбика, на каждом - по крупному каменному тельцу поросёнку. Один выкрашен золотцем, другой - серебром.
Фотографии лучше никак не получалось - снято через автобусное стекло, на ходу.
Но с улицы поросята оооочень заметны.
5.
А дальше улицы выглядят очень сборно. Есть районы, напоминающие эклектику любого маленького старого городка - только здесь обмотанную неизбежными проводками и снабжённую жалюзи всех видов:
6.
Есть деревянная русская Сибирь и архангельский север; даже крыши-настилы бывают бревенчатые.
7.
Есть домики-терема, с приклеенной сверху японской черепичной крышей.
И вся эта перчёная красотища упрятана за мощные заборы.
8.
Заборы привлекали меня. Они повсеместны - даже для российского привыкшего глаза. Они стоят даже там, где бельэтаж вплотную к ним примыкает.
9.
Это стену - вкруг сказочно-неправдоподобного королевского дворца - тоже ужасно хотелось считать забором: она никак не связана зрительно с формами «королевских» зданий, и без неё мелко накрошенных и присыпанных блестящей пыльцой. Сама же по себе стена довольно кинематографическая, билибинская.
10.
И тут же, тут же ровная сказочность, пряничность становится совсем уже марципановой:
11.
Ездят автобусы в цветочек - розовые, как утреннее тропическое небо; на их фоне бравые весёлые полицейские, чья удаль страшно напомнила мне охрану из Аршана - такие же ярко выраженные монголоидные лица в чернющей киношной форме.
Никакой реальности кругом. Никакой.
12.
Ещё стражи - эти вывезены из Китая, оба сбивают с толку своей не сразу опознаваемой принадлежностью окружающей среде. Шаолиньский старичок стоял бы где-нибудь в горах, без пальм;
13.
А его товарищ - и вовсе у каруселей. Однако у них за спинами - крупные храмы.
14.
Храм лежащего Будды, воплощение местного дольче фар ньенте *__* Интерьер плотно, очень плотно, очень-очень плотно забит мелкоинкрустированными колоннами-пристенками-ящичками; огромная золочёная фигура улыбающегося Будды лениво отсвечивает всему этому калейдоскопу.
15.
Уклеено и расписано всё. Буквально - всё.
16.
А техника-то знакомая )
17.
Очень ровную и очень длинную фигуру можно обойти и упереться в популярный выигрышный ракурс.
18.
Внешняя сторона подошв была всё-таки популярней )
19.
…Ещё мы плавали по тамошней реке. Приречный силуэт города кажется не слишком даже и пластмассовым, тут есть даже деревья - старые, узловатые, с толстыми кривыми сучьями и бутонами *__* Ещё - силуэты храмов помогают не испытывать тоски, они такие несоразмерные, такие марсианские.
20.
Лодочка нам досталась, мнэээ, _неновая_. Кокетливо крашеная золотцем с чёрными разводками, с заплатками самых ярких оттенков.
21.
Дитя (сильно) утешалось малиновой «Фантой» (говорит, редкость великая).
22.
Ездить по реке оказалось очень громко, очень быстро и очень мокро.
23.
Брызги не долетали разве только до лампочек.
24.
А по берегам что только не стоит. Ранее помянутая архангельская изба (версия «кондиционер-плюс»):
25.
Речная мечеть - новостройка, с остро пахнущей даже сквозь водяную пыль сырой штукатуркой:
26.
Вырезанный из глубины японских руд краснолакированный мостик с куполками, переиначенный и собранный на новом месте:
27.
Отъезжая от него, мы видели даааальние небоскрёбы и верёвки с бельём, полощущиеся на манер итальянских неореалистов в синем небе.
28.
Видели противотанковые, что ли, бетонные надолбы. Портив акул? Приливов?
Тут же, по соседству - раскидистые банановые сады и персиковые деревца. А это никто и не задумывается драпировать.
29.
Крейсер «Аврора» под тропическим соусом:
30.
Сходство увеличивали технические сливы - превесело покрашенные, в окружении цветущей флоры. Флора, пухлая и ярко-зелёная, плавала и внизу - тоже довольно весело.
31.
Водонапорная башенка - тоже вырезанная из детской книжки. Теремки с балясинами, пальмы опять, где же медведь в косоворотке и хитрая лиса.
32.
Словом, головой мы повертели изрядно; ещё нас прельстила школа - обычная средняя, прямо у реки, со ступеньками в воду. Отчего-то на ней вместо спасательных кругов развешаны кондиционеры.
33.
А тут ВП кормил местных карпов-торпед.
34.