Самый старый деревянный храм во всей Японии - нагасакская Оура; она выгодно стоит прямо у подножия холма с садами Гловера, в самом туристическом месте; не пустует никогда, кажется.
Её снимают во всех драмах, тайгах и аниме, где хоть каким-нибудь боком упоминают японских христиан и нагасакских какурэ в частности. Это соответствует реальной истории - её интенсивности и по-настоящему _христианским_ мотивам действующих лиц. К «Самурайскому винегрету» в этом отношении - за точностью - отсылать не буду; «Винегрет» люблю безмерно за чуточку другое )
1.
Окрестности по реалистичности столь же впечатляют, как
окрестности Ураками : стою на ступеньках храма и оборачиваюсь назад, на туристическую улочку с летающими рёмами и розами-витражами. Слева над храмом нависает епископский дом с ну са-вир-шэнно колониальной террасой, справа - голландские розьвые щипцы, прямо по курсу видна колокольня (чуть не сказала - донжон) приходского храма Оура - он новый, выстроен всего-то в 1975-м.
Прям на днях говорила с японцами о теме христианского присутствия на их островах: так и есть, ощутимой разницы между нашими конфессиями для них не существует. Т.ч. им жоооские протестантские формы католического храма глаз ничуть не режут.
2.
Пальмы, пампасы . Вход в храм слева.
3.
Тут же - полированная лавочка (я по инерции вообразила её обледеневшей) с черноухим зайчиком и счастьеносным тануки. Нееее, здесь в отличие от буддийских храмов детской площадки нет; тут лужайка очень даже посвящена истории католичества.
4.
5.
Вот что находится напротив - большой барельеф с тайными христианами, памятник о. Птижану и вездесущий Иоанн Павел II.
6.
Барельеф неглубокий, но _очень_ хороший;
7.
Фигура прп. Птижана тоже производит исключительно приятное впечатление; это знаете кто - совершенно замечательный человек, нагасакский епископ. Формально храм строился для европейцев, обитателей гловеровского холма; к монсеньору очень вскоре (не случайно, не случайно) пришли какурэ-христиане, подпольщики и герои.
У него и остались.
8.
Не могла не заснять беломраморные ботинки *__*
9.
Иоанн Павел II снова обрезан не там где надо и снова опирается на полированную плиту. Окружение - тоже совершенно анимешное: большие золотистые РЫБКИ, черепахи и пальмы.
10.
Вот что меня ещё сильно удивляло во входных группах японских христианских храмов - так это отсутствие портала, ясно выраженного и нафасадного, так сказать. Вход в Оура - непрямой, через систему узеньких крошечных притворов, со стороны внешней лестницы закрыт ещё и скульптурой.
11.
Он вполне серьёзно называют это _готикой_.
12.
Дальше - несколько чужих снимков -
отсюда, отсюда, отсюда и
отсюда. Опять поразительная общеяпонская, кажется, черта: постоянное золочение через регулярнее промежутки времени - и тут же - потёрханная штукатурка с потёками тропических дождей.
Игрушечная у них готика. Как и их домики из конструктора. Как и домики, храмы тоже очень небольшие - за исключением внушительного токийского НикорайДо.
13.
Боковые фасады демонстрируют то же сочетание экономичных, упирающихся друг в друга окошечек-пилястрочек - башенок и традиционной черепичной крыши, а ещё колониальных мексиканско-иезуитских жалюзи, да )
14.
Внутри храма съёмка запрещена, к сожалению - там есть на что посмотреть. То есть я хочу сказать, что мешанина столь же примечательная, как везде в Нагасаки; однако детали удивительного качества и тонкой работы.
Много дерева, с неспрятанной волокнистой фактурой; столбы гладкие - похоже, кипарисовые. По всей высоте в них вписаны растительные вертикальные орнаменты, довольно глубоко вырезанные - тёмное лакированное дерево отлично контрастирует с золотой узенькой виноградной обвивающей лозой.
15.
На белых сегментах потолка - потёки, откровенные дождевые потёки, особенно хорошо заметные в перекрытиях боковых нефов. На них, на потёках, _наклеены_ стебельки одуванчиков, и вид получается как у летящих белых одуванчиковых головок. Вот такой вот церковный дизайн.
Пыльная (!) хорошая скульптура - на фигурах раскрашенные облачения, на предметах интерьера - частичная позолота. Около алтаря на столбах прикреплены акустические колонки серьёзного вида и явно серьёзного звука. Выглядят они здесь как кокон Чужого (ассоциацию подцепила я
у хорошего человека ) . Мальчишки-туристы в шортах перед алтарём забавно, но привычно и тщательно крестятся, припадая по-рыцарски на одно колено, заметно смущаясь и торопясь.
16.
Витражи - какого-то удивительно толстого стекла, малопрозрачные.
Перед алтарём - ящичек для сборов, _такой же_, как и в синтоистских храмах. На правой стороне алтаря - вот тут справа немного виден её угол - огромная, но по счастью худо освещённая и в ракурсе картина
распятия 26 нагасакских мучеников. В натуре она зеленее и голубее. А по углам расставлены огромные китайские вазы.
Исповедальня ЕСТЬ, по виду старая; потёртая. И открытая. С красной лампочкой «занято» наверху.
Икон нет; наличные изображения так явно тяготеют к викторианским картинкам, что чувствуешь себя внутри репринта.
17.
Церковной лавки НЕТ, и я не сразу сообразила это )) Недалеко от входа в храм обычно располагается пара низких узких столиков или вертикальных стеллажей со всякой бумажной начинкой; одни характерный ежемесячник я взяла.
18.
Он всё-таки для туристов и людей внешних. Информационная составляющая - самого общего характера, зато картинки доходчивые, и шрифты весёлые, а стилистически уж тааааак знакомы.
19.
Краткая мангоистория католического присутствия на островах:
20.
21.