(no subject)

Jul 12, 2011 23:29

…летом всегда дают несколько дней совсем удивительных. Я понимаю и с _болью_ вижу всех тех, кому отчаянно нужна помощь; я никуда не деваюсь - несмотря на то, что могу очень и очень мало. Уж плакать и изыскивать копейки могу всегда.
А в удивительные дни наступает какое-то подколпаковое состояние: время чуть замедляется и удаётся почти всё задуманное. Попадается очень нужное.
И люди не умирают.

Я собираюсь в ноябрьскую Италию; я посмотрела изумительно-правильную картинку про вожделенный Сен-Мишель - с бело-чёрными овечками на зелёном-зелёном лугу, цветными карандашами - и до мелкой дрожи в пальцах захотела рисовать такие же; я провела невыносимо короткое _сказочное_ время в Спб с remmirat и flaffy; в завершение - слушаю аудиокнижку Надежды Мандельштам «Вторая книга» и читаю малюсенькую бумажную книжку Натальи Леонидовны Трауберг «Голос черепахи» - cazadoraa, спасибо ) Ещё в московско-петербургской дороге я прочла девичью мангу «Драмакон» , но она не совсем из счастливой категории, она просто вся - взбитые кружева и прелестно-розовые закаты )

Н. Мандельштам, перечитанная полжизни спустя, понравилась ещё больше прежнего; удивительное дело - помню _очень_ многое. К воронежским реалиям (которые бережно разложены по всей книжке) прислушивалась особенно внимательно: все акценты снова на своих местах. Опять жалею о своей глупой нерешительности: застала, застала ведь в живых за-ме-ча-тельную Наталью Штемпель и не пошла порасспрашивать :\

Зато - совсем забыла, что Мандельштам учился в Гейдельберге. Айййй, я ведь там была, и ведь совсем близко к университету была :\

Наталья Леонидовна заманчиво рассказала об «Экуменическом джихаде» Питера Крифта. Я за него бралась, однако как-то отложила на так и не наступивший потом. Говорит, что американцы-католики называют Крифта - Lewislike figure. Американские католики, что за дивное словосочетание ) «Так это или не так, но сам он открыто продолжал то, что делал Льюис, и даже сочинил что-то вроде пьесы для чтения, где умершие в один день Хаксли, Льюис и Кеннеди спорят перед вратами рая».

Мне ужасно нравится и название, и идея - ничего нового здесь нет. Это ж джондоннова ещё идея об островах; ещё льюисова - и наглядность её кажется абсолютной: Остров приобретает совершенно чёткие границы (возможно, и тающую площадь - тоже), и зовут его - христианство.
Употребляя слово «православие», я всякий раз заметно претыкаюсь.

catholics, 50 геллеров

Previous post Next post
Up