(no subject)

Jan 05, 2011 00:53

«Рёмадэн» дальше.

Сюжет как таковой совсем перестал завораживать. Стерилизовано, упаковано, расфасовано, добавить специй по вкусу. Нет, досматривать я буду непременно - по любви к деталям и эпизодам; по любви к большой форме как таковой, где эти составные\несостыкованные части и есть самое интересное. У меня тут более-менее сформировалась идея об экранизациях - в продолжение разговора о «Кокоро», «Аой бунгаку» и вообще классической литературе и истории. Понятное дело, национальные особенности здесь не то чтоб велики; мне во всяком случае кажется, что ими можно пренебречь. Что делают, чтобы вызвать интерес? Ну да, визуализируют; ну да, отбирают ключевые моменты и расставляют знаки препинания. Дочитаю «Кокоро» и поточнее скажу, отчего видео-история того же названия, как бы связанная с Сосэки-сэнсэем, показалась мне экранизацией манги для девочек, а не иллюстрацией к хрестоматийному рассказу.
Да я, собственно, о Рёмадэне ) Все запятые не там. Это какая-то «Роза Версаля», чесслово. Все страдают во имя, тем временем занимается заря; анализа ни-ка-ко-го, много всего такого неправдоподобно-красивого в постановочных кадрах, неизменно радуют исключительно персонажи - и исключительно в масштабе one shot, не соображу, как выразиться по-человечески. Сам рассказчик, Ивасаки Ятаро, начал наконец разнообразие - и это пора, очень пора: завёл дочь, вымыл лицо, прекратил говорить с одной интонацией. Совершенно прекрасный, прямо лучче всех, Кацу Кайсю мелькает через эпизод и очень помогает не уставать. Оттеняет его Идзо - и чем больше он молчит, тем лучше эпизоды. Зато у него есть ШАРФ )) Такасуги-кун, это точно твой фан-клуб.


Рёма вот, впрочем, не меняется, пользуется положением Главного Героя. Да, ему можно, ещё не утомительно смотреть на гиперактивность: вот Рёма в доме Кацу Кайсю ползёт по полу, пытаясь заглянуть в лицо кланяющемуся Идзо - знаменитый эпизод с Идзо-хитокири, который становится телохранителем.


Очень жаль, заканчивается отдельная, очень подробная арка Такэти. Он много рисовал в кадре (это были _хорошие_ рисунки, пусть даже нафаршированные символикой: воробей и Идзо, да), много говорил (почти всегда это производило гипнотическое впечатление), писал письма. Сцены в тюрьме - эстетские и оттого сильно не понравились; право слово, кроме сочетания «трэш-слёзы» есть другие, не менее сильно воздействующие на рецепторы. Вот лучше позапоминать, как снимались сцены официальных приёмов - ага, снова сверху и рыбьим глазом, очень настойчивый оператор. Эпизод вообще был страшно красивый - и по цвету (всё будто в тёплом песке), и по скорости (почти неподвижный), и тень от фонаря на полу очень находчивая, в форме звезды; и такни, ткани в мелких складках.


Много времени ещё уделяют морской школе - о, викторианские медные инструменты, о, начертательная геометрия и баллистика на чёрной грифельной доске, о, упражнения как в скаутском лагере )


Снова много деталей, законтращенный до предела свет, обязательно красное пятно, которое будет держать кадр на японский манер - будет, куда денется. Не забыть тень от решётки на полу, много одинаковых фигур в контражуре (это _всегда_ выигрышно), белое пятно доски рядом с сэнсэем и осветить фактуру, а то мало тактильного.


Когда юные скауты самураи запели, усевшись рядами, английский алфавит на мелодию, которую я помню с детства, - честное слово, я готова была услышать You in the army now ^__^


Появились наконец синсэнгуми. О, хорошо появились: молчком, в синем без узора, без перетягивания одеяла на себя. Здешняя вариация «Икэдая» мне понравилась: никаких мочиловок - вообще никаких: сначала сумерничающие Тёсю (кстати, я не опознала ни Миябэ, ни Ёсиду-младшего, а был ли мальчик :\ ) подождали Кацуру (отличная здесь Кацура, прямо ой какая отличная) - а потом все приходят и видят: сломано всё, потёки на перегородках нехорошего цвета, люди неподвижные. Жутко, в самом деле. Зато без спортивной беготни и туберкулёза.

fish-and-chips

Previous post Next post
Up