Культурный террор. Не ждали? Тур 3

Nov 12, 2018 01:42

Редактор: Рузель Халиуллин (Салават-Москва)

По ссылкам - первый и второй туры, а также пост для общих впечатлений.

Leave a comment

Вопрос 5 mairi_ivanova November 11 2018, 22:43:14 UTC
Вопрос 5. (Ведущему: не озвучивать кавычки в тексте вопроса)
На своей картине 1991 года ОН переосмыслил полотно 19 века, буквально окружив заглавную героиню двумя её «тёзками» - синего и красного цветов. Назовите его.
[Spoiler (click to open)]
Ответ: Эрик Булатов
Зачёт: по фамилии
Комментарий: на картине «Liberte II» советский художник Эрик Булатов обращается к «Свободе, ведущей народ» Эжена Делакруа. Центральная фигура девушки в белом платье и слова Liberte синего и красного цветов по краям от неё образуют французский флаг. Слово «Свобода» занимает важную роль в творчестве Эрика Булатова. Даже выставочный зал с его работами в Ельцин-центре на родине художника носит название «Зал свободы». Слово «буквально» - дополнительная подсказка.
Источник: http://www.artnet.com/artists/erik-bulatov/liberte-ii-SaMmCl2oiP_Q_0bppaDBag2
Автор: Рузель Халиуллин

Reply

konsugar November 12 2018, 07:22:07 UTC
По-моему, считать олицетворение свободы и текст "Свобода", набранный на картине рядом, тёзками даже в кавычках - это уже за гранью тропов, допустимых Кодексом и сложившимся языком ЧГК.

Reply

rioman November 12 2018, 08:43:03 UTC
Ну, в данном случае это явно несущественная ошибка. Вряд ли кто-то не сдал правильный ответ из-за того, что знал, что на картине Булатова всё совсем не так. Но идеологически я с тобой согласен.

Reply

konsugar November 12 2018, 08:58:19 UTC
Ну, если картину знать, то это не помешает, конечно.

Reply

rioman November 12 2018, 09:03:12 UTC
Так если не знать, тем более не помешает :)

Reply

konsugar November 12 2018, 10:27:29 UTC
Если не знать - с этим куском в игре вообще ничего не поделать.

Reply

rioman November 12 2018, 10:36:35 UTC
Ну нет, про трёхцветную свободу в принципе можно придумать. Фамилия художника в пуанте, конечно, зря.

Reply

konsugar November 12 2018, 10:50:02 UTC
Не, я именно о том фактоиде, что это "тезки". Это всё можно было как угодно еще рассказать.

Reply

rioman November 12 2018, 10:52:18 UTC
Да, конечно, я понимаю. Тем не менее в ЧГК де факто тёзки и коллеги значат лишь то, что автор усмотрел нечто общее :) И любая разумная команда должна иметь это в виду.

Reply

ruzelkin November 12 2018, 11:00:28 UTC
Просто я искренне люблю этого художника, поэтому хотел, чтобы играл он сам, а не его метод/его картины


... )

Reply

rioman November 12 2018, 12:27:33 UTC
Конечно, его картины играть не должны. Играть должны картины Делакруа.

А причём тут Уолдо? Это тоже его картина?

Reply

ruzelkin November 12 2018, 12:41:40 UTC
1) была задача постараться не спрашивать уже заигранные реалии и не спрашивать реалии старее 20 века.
2) просто как аналогов. Люди спрашивали про картины Булатова, но не спрашивали его самого. Люди всегда пытаются понять, где Уолли. Но важнее вопрос: как он?

Reply

rioman November 12 2018, 14:27:27 UTC
Когда в ответе неизвестная реалия, это не ЧГК, это какая-то другая игра.

Reply

ruzelkin November 12 2018, 16:35:09 UTC
Даже если это так (лично я не согласен), Эрик Булатов фигурирует в базе вопросов.

Reply

rioman November 12 2018, 16:41:49 UTC
И что из этого следует?

Reply

ruzelkin November 12 2018, 08:55:28 UTC
Можно ли где-то узнать на будущее про сложившийся язык чгк?

Reply


Leave a comment

Up