Сегодня Вознесенье, по-сербски Спасовдан. Это крестная слава не только Белграда, но и других городов: в Сербии празднует Чачак, а в Боснии и Герцеговине - Восточное Сараево, Баня-Лука и курортный городок Невесине. А славу, как известно, полагается отмечать торжественно. Каждый год столица благоговейно совершает крестный ход в любую погоду.
В
(
Read more... )
Comments 6
Reply
Здравствуйте, начала читать букера 2024 Кайрос. :) Первые 30 страниц пока не очень. Неожиданное начало, когда молодая 19 девушка встречается случайно перед закрытым венгерским культурным центром в Восточном Берлине с неким музыкантом 50 лет, который как и она опоздали до закрытия. Он передлагает ей выпить кофе, а затем подняться к нему в квартиру, т.к. его жена и сын временно на даче и переспать. Девушка соглашается... Выясняется, что у них много общих знакомых по роду работы... Ну не знаю, так клюнуть на 50 летнего, какой бы он не был сверхинтересный в 20... Мне такие истории не нравятся. Прямо отталкивают. Тем более это времена, 80 ые в Берлине, когда папик в принципе не нужен, и ей конкретно тоже нет, т.к. у нее самой отец проф в Лейпциге.
Reply
Читаю дальше, все же букер как никак, надо осилить. Мужчину зовут Ханс, он известный автор, писатель, прообраз Heiner Müller, его голос звучит на радио, он вхож в театры, не музыкант, но любитель музыки. Женат, ребенок 15 лет. К жене еще имеется другая любовница, не 19 летняя Катарина. Для Катарины все крайне серьезно, по тексту она не производит впечатления глупой недалекой, она уже хочет ребенка общего. Рассказала про своего любовника родителям и друзьям. Те отнеслись с большим непониманием... Ханс разводиться не собирается, а наслаждается молодым телом. Интересен сам Восточный Берлин 80 ых, черт у меня флэшбэки на эту тему. Жена Ханса находит фото и письма к ней и вытуривает его из квартиры. Хорошо, что есть куда пойти. Коллега выехал на Запад, оставив за собой недвижимость. Они съезжаются на некоторое время...
Reply
Reply
Говоря современным языком этот писатель Ханс был токсичным абьюзером, агентом Штази ко всему прочему. Его Штази досье Катарина читает уже после смерти. С Катариной он плохо обращался почти 6 лет, бил в том числе, используя психологическую технику спецслужб. После того как они разъехались через полгода из общей квартиры, девушка нашла практику в театре Франкфурт на Одере, она собиралась в творческий вуз (костюмы, декорации и т.д.) и готовила потрофолио. Там у нее был просто хороший добрый друг Вадим, никакого секса, поддержал морально после первого расставания. Она по простоте душевной рассказала все старому черту. Он закатил сцену в духе рашиста Соловьева: Я был во Франкурте, встречался с В, ты спала с ним, каждый месяц, вы врешь. Она естественно отбивается, говорит, что нет это не правда. Через 5 минут вербальной атаки, он сознается, что никуда не ездил и все сам сочинил... Проверка была. Книга интересна для меня в первую очередь временем 86 92 годы, ГДР, объединение, ФРГ, молодость, эх.... Жизнь культурной элиты (театр, ( ... )
Reply
Leave a comment