В начале июня я начинаю слушать. Не читать, не смотреть. Слушать. Разные версии: под страстную испанскую гитару, под псевдострастную и псевдоиспанскую, но оттого не худшую, под фортепиано, как он сам играл, под сухой и дробный перестук неизвестных ударных. Пожелавших остаться неизвестными. Под симфонический оркестр. И, знаете, как минимум любопытно. Хотя где те стихи, а где симфонический оркестр. Под джаз наверняка тоже есть, но я не нашла.
Его любят петь. Это второе, что я о нём узнала, а первое - что убили.
Рано или поздно (в последние лет десять скорее рано, чем поздно) я успокаиваюсь на интерпретациях Пако Ибанеса. Он чем импонирует, так это чувством меры. Чего ради ему, валенсийцу, симулировать андалузские страсти?
Живёт в Мадриде сам король.
Войска стоят под Барселоной.
В Севилье пляшут. Мне ж милей
Сады Валенсии моей.
Трудней всего было вспомнить, откуда я это помню.
Click to view
Вот что слушается.
1. Canción del jinete/
Песня всадника 2. El lagarto está llorando/
Стоит ящерок и плачет 3. Romance de la luna, luna /
Романс о луне, луне4. Casida de las palomas oscuras /
Касыда о смутных горлицах5. La señorita del abanico /
Китайская песня в Европе6. Mi niña se fue a la mar /
Пошла моя милая к морю7. Canción del Jinete (En el Olympia) / Песня всадника в живом исполнении
8. No te pude ver / Песня из спектакля «Йерма» («Не повстречал тебя девушкой вольной»)
9. Córdoba, lejana y sola /
Кордова. Одна на свете10. Si tu vienes a la romería /
Песня из спектакля «Йерма» («Чтоб святой отворил тебе лоно...»)
11. Pero tu has de venir/ Песня из спектакля «Йерма» («Но ты, мой сын, ты должен появиться»)
12. Yo vuelvo por mis alas / Возвращение
Click to view