(no subject)

Aug 08, 2016 20:10

Так вот, образование (в смысле научение) и воспитание являются всего лишь инструментами, а вовсе не целью школы. Цель же - подготовка ученика к жизни в обществе, и к посильному участию в производственных цепочках и социальных группах. А поскольку платит за все государство - оно и есть заказчик процесса и приемщик результата - а вовсе не родители (как они наивно думают). Поэтому державу в принципе мало волнуют всякие песталоцци и монтессори, для нее важна социализация будущего члена общества. Подчеркиваю двойной чертой, и еще дополнительно волнистой и пунктирной - стандартная социализация, позволяющая с обществом стандартно взаимодействовать, а не поражать его своей оригинальностью.

Отсюда и школьное мордование, непонятное родителям. Определенное ежедневное время начала занятий - потому что на работу во взрослой жизни тоже придется ходить с утра, а не по настроению. Определенная продолжительность урока - потому что придется отсиживать на работе «от» и «до» в связи с особенностями коллективного производства (бухгалтер не имеет права сделать все до обеда и свалить в три - потому что в шесть может прискакать взмыленный менеджер за счетом-фактурой). Определенные отношения ученика и учителя - потому что производственную иерархию придется тоже усвоить на всю жизнь, и не задаваться вопросом «почему начальник раскомандовался?» И так далее.

******************
Вернемся к нашему Медвежутке. То, что он пизданул, обозначает одно из двух. Либо он реально туп, либо Россия снимает государственный заказ на образование. Либо то и другое одновременно, просто косноязычное жывотное не смогло внятно это сформулировать.


В постиндустриальной экономике населению в массе не нужно участвовать в производственных цепочках. Соответственно и массового образования, как в индустриальный век, не нужно. 

образование, постиндустриальная экономика

Previous post Next post
Up