о бизнесе сети sportlife

Feb 24, 2012 16:37

Дмитрий Екимов запустил в Украине самый массовый физкультурный проект со времен ГТО. Достаточно ли этого для успешного IPO?

Дебют оказался очень удачным. За полгода до открытия клуба было продано свыше 2000 абонементов по специальной цене $199. Приток клиентов не сократился и после того, как цена была повышена до «нормальных» $500. Несмотря на это, «Петровка» оставалась убыточной. По бизнес‑плану, Sport Life начинала покрывать операционные расходы только после открытия третьего клуба.

После девальвации гривны арендные ставки, выраженные в долларах, снизились на 40-70%, но элитные офисные центры продолжали пустеть на глазах. Пробил звездный час Екимова: $155 за квадратный метр в год уже не казались девелоперам смешными деньгами. В 2010 году он открыл в Украине три клуба, а в 2011‑м - еще шесть. Конвейер по созданию фитнес‑центров наконец заработал. Начиная с 2010-го Sport Life стали появляться и в регионах. Сначала открылся клуб в Кривом Роге, в следующем году - в Одессе. Екимов опробовал новую тактику. Хозяевам местных спорт‑клубов предлагалось сравнить их текущую операционную прибыль с суммой, которую можно было бы получить, сдавая клуб в аренду Sport life по $120 за квадратный метр. По словам Екимова, второй вариант оказывался, как правило, в полтора-три раза выгоднее. По схожей схеме он получил в аренду киевский клуб «Фристайл» Степана Черновецкого.

Конкуренты обвиняют Екимова в том, что он демпингует и работает в убыток. Дескать, основатель Sport Life строит сеть на продажу и спешит занять как можно большую долю рынка, работая в минус. «Назовите отмороженную цену, тогда, конечно, продам», - шутит Екимов. По его словам, в 2011 году рентабельность по чистой прибыли Sport Life составила 8% и в дальнейшем она будет только расти.

Тринадцать клубов , 40 000 постоянных посетителей - такое впечатление, что Sport Life оторвалась от конкурентов на недосягаемое расстояние. У похожих по концепции российских «Планеты Фитнес» и «СпортЛэнда» - по четыре зала. В этом году разрыв еще увеличится. На 2012‑й Екимов запланировал открыть 16 клубов, а «СпортЛэнд» - 3-4. Совладелец одной из спортивных сетей рассказывает, что Sport Life застолбила едва ли не все помещения, в которых можно открыть большой фитнес‑клуб. Вся надежда конкурентов на то, что Sport Life разорится, не выдержав бешеного темпа, заданного Екимовым. В начале января в Sport Life была двухмесячная задолженность по зарплатам. Первая ласточка? Екимов объясняет это кассовым разрывом из‑за закрытия на две недели клуба на Петровке. По его мнению, единственное, что угрожает Sport Life, - это повторение сценария осени 2008 года, когда все строительство остановилось. В этом случае вернуть средства, полученные от продажи абонементов в еще не открывшиеся клубы, будет совсем непросто.

**************

Интересный подход, но заметно, что он не фанат фитнеса. Иначе мог бы сэкономить на закупке гор бесполезного оборудовании .

спорт, бизнес

Previous post Next post
Up