Осваиваем планеры - часть 2 - Шевлино Май-Июль 2014

Aug 05, 2014 00:34

Всем  рекомендую. И родителям и детям.

Оригинал взят у zharkovse в Осваиваем планеры - часть 2 - Шевлино Май-Июль 2014

И снова здравствуйте!

Продолжаю рассказ про планеры. Еще до своей поездки в 2013 году в Штаты за летными правами от коллеги по ИЛ-14, Алексея Спиридонова, я узнал про аэродром Шевлино (Пятница), расположившийся в одном из живописных уголков Подмосковья - на берегу Истринского водохранилища рядом с одноименным поселком.



Эти два фото не мои - со страницы аэродрома в Фейсбук. Сам я пока слишком занят пилотированием, чтобы отвлекаться на фотоаппарат :)



Тогда же я узнал, что именно здесь базируется федерация планерного спорта и активно обучают полетам на планерах. В августе 2012 мне повезло потрудиться волонтером на официальном открытии аэродрома, увидеть невероятно красивый пилотаж на планере - если вы этого не видели, то обязательно посмотрите на видео:

image Click to view


Вот фотки этого планера вблизи. На обеих законцовках крыла можно увидеть дымовые шашки и ту самую камеру, которая использовалась для съемки в воздухе.



А вот с собственными полетами у меня все как-то не складывалось :(

И вот в апреле 2014 года я наконец-то добрался до Шевлино,уже имея PPL, и с полной решимостью освоить планер :)
Приехал не один, а с женой и коллегой с работы. Система планирования полетов тогда еще внедрена не была, поэтому получилось, что приехали к 10 утра - я успел первым слетать, а их полеты случились уже только часам к 4 дня или даже позже, я уже подзабыл.

Мне полет понравился! Мой инструктор - Олег Емельянов, вполне соответствует моему видению идеального инструктора - предоставляет максимум самостоятельности, вмешивается в управление минимально ( или незаметно :) ? ) и максимально обучает словом. С учетом моего летного опыта - с первого же полета я управлял самостоятельно от отрыва и до посадки.

Буксировка - очень ответственный этап полета - фактически я еще никогда раньше не оказывался в воздухе настолько близко к другому воздушному судну! И при этом смещения планера в воздухе самым прям образом влияют на полет буксировщика - ты дергаешь его за "хвост" :). Если честно, меня это пока немного пугает... ведь пилот буксировщика и пилот планера непосредственно отвечают за жизнь друг друга! Фактически полет на буксире - это подвиг группового полета, в котором ведомый не может контролировать тягу своего аппарата (с контролем тяги сложнее), но должен точно следовать за ведущим. Я считаю, что такой опыт - это очень хороший способ повышения пилотского мастерства.

В остальном управление планером мало отличается от управления самолетом. Больше внимания уделяется правильной работе рулем направления, и в вираже нужно давать ручку от себя для сохранения скорости. Надо сказать, что последнее ощутимо непривычно - на самолете ручку прибираешь для сохранения высоты и добавляешь газ для удержания скорости, а здесь такой роскоши нет :)

На посадке все тоже похоже, только вместо сектора газа - рукоятка выпуска воздушных тормозов: отдал от себя - переносишь точку выравнивания дальше по полосе, подтянул - ближе к торцу. Конечно на более продвинутых планерах есть еще такие особенности, как водяной балласт, отрицательные положения закрылок и наверняка еще что-то, что мне пока не известно, но на распространенных планерах клубного класса эти премудрости отсутствуют.

В целом считается, что существенным отличием при посадках на планере является невозможность ухода на второй круг, но я бы не сказал, что это было новым для меня - в процессе обучения на самолете мы не раз выполняли посадки до остановки после дросселирования двигателя на высоте круга в районе третьего разворота, в том числе и ночью.

На данный момент на планерах я налетал три зоны по 30 минут и 4 полета по кругам (еще минут 30). По собственным ощущениям и с учетом самостоятельного налета на самолете я к самостоятельным полетам на планере готов (для начала по кругам), но по программе положено еще несколько кругов с инструктором. Что меня в целом не особо расстраивает, так как с Олегом полет фактически ощущается самостоятельным, а от дополнительных знаний от опытного инструктора грех отказываться!

Ниже несколько фоток с моего первого полета в Шевлино. Кстати на планере я летаю на том же, что и летал пилотаж на открытии :)



авиация

Previous post
Up