Часть третья. Перу - Huaraz (2)

May 02, 2013 23:57

Очень много букв. Фотографии будут отдельным постом.

Лагуна 69 - очень красивое горное озеро - располагается на высоте примерно 4700 метров. Начинается трек с 3950 метров, подняться наверх занимает примерно часа три, и эти три часа (как и то время, которое у меня занял спуск) дались мне труднее, чем все треки (включая многодневные с рюкзаком на спине), в которые я ходила в дальнейшем. В общем, дети, горная болезнь - это не фунт изюму. Озеро действительно потрясающе красивое, но к тому моменту, когда ты до него добираешься, тебе уже как-то не до озера, особенно учитывая ледяной ветер и то, что вторую половину подъема тебя засыпает мутной белой фигней - еще не снег, но уже не дождь. Камеры у меня на тот момент еще не было, вообще в начале путешествия я считала, что принципиально не буду фотографировать (три раза “ха!”), поэтому полюбоваться и узнать подробнее про трек можно тут http://www.wildernesshikes.net/2012/07/laguna-69-cordillera-blanca.html.

За время этого короткого, но знаменательного трека я выработала для себя несколько банальных, но очень пригодившихся впоследствии правил: ни за кем не гнаться и идти в собственном темпе, делать короткие передышки вместо длинных привалов, пить воду и keep calm. To make long story short, я таки не умерла и доползла и наверх и вниз, хотя именно по дороге вниз было особенно нехорошо. Впрочем, по возвращении в Хуараз его три тысячи метров казались уже курортом, поэтому на следующее утро я проснулась в состоянии осторожного оптимизма. Мое намерение сходить все-таки в многодневный поход подкреплялось еще и тем, что до приезда друзей оставалась еще куча времени, и у меня не было никакой другой идеи, как это время можно провести. Самостоятельный трек (в силу нулевого опыта и отсутствия нужного оборудования) для меня был невозможен, а организованные походы из Хуараза были представлены, по большому счету, двумя вариантами: 3-4дневные треки (самый известный и востребованный из которых называется Санта Круз) и более сложные 7-12дневные (самый известный носит фееричное для русскоязычного человека название Huayhuash, которое, впрочем, читается всего лишь как Вайваш). Моя внутренняя ебанутая ворона подрывалась пойти на Вайваш, но, включив здравый смысл, я объяснила вороне, что слово “трек” мы с ней услышали впервые совсем недавно и, честно говоря, совсем плохо представляем, что это вообще такое, к тому же, температура ночью в горах почти минусовая и иногда идет снег, так что, если уже подписываться на это сомнительное мероприятие, лучше провести в спальном мешке три ночи, а не минимум семь. Ворона вняла увещеваниям здравого смысла, и мы с ней отправились в уже знакомую “Галаксию” записываться на завтрашний Санта Круз, о чем впоследствии ни разу не пожалели. Остаток дня я провела в необходимых закупках и упаковке нужных в треке вещей, и на следующее утро в интернациональной компании из десяти человек погрузилась в автобус.


Следующие четыре дня, несмотря на не всегда хорошую погоду, не маленькую с непривычки физическую нагрузку, отсутствие душа и цивилизованного туалета и всякую мелкую ерунду, запомнились мне как одни из самых лучших за все путешествие. Как-нибудь я напишу подробнее о треках вообще и с чем их едят, но именно в этом треке я вдруг поняла, что такое времяпровождение мне нравится. Черт его знает, что есть такого в многодневном топтании тяжелыми ботинками пересеченной местности в сочетании с разглядыванием окружающих пейзажей, но что-то в этом безусловно есть. То ли дело в действительно сногсшибательных пейзажах, то ли в свежем воздухе, хорошей компании или физической нагрузке, но в треке вас почему-то почти никогда не покидает хорошее настроение.

Немного о технической стороне вопроса. Организованные треки в районе Хуараза и многих других районах Перу проходят по следующей модели: с группой идет гид и несколько мулов и лошадей, которые несут палатки, спальные мешки, еду и оборудование для кухни, так что вы несете с собой только воду, еду на день и одежду, которая может понадобиться в течение дня. Также обычно есть еще один человек, который выполняет обязанности повара и помогает с остальной организацией вроде сбора\расбора палаток и подстраховывает гида в случае чего. Вода во время трека берется из реки и кипятится. Душ в походе не предусмотрен (часть треков иногда проходит рядом с горячими источниками, в которых можно купаться). Туалет в основном в окружающих кустах. Впрочем, далеко не все треки выглядят так, и в своем следующем треке на Мачу Пикчу я сильно удивилась, обнаружив на привале магазин и цивилизованный и даже чистый туалет с проточной водой. Так что, трек может происходить достаточно комфортно и все, что в основном остается путешественнику - это идти и втыкать на окружающие красоты.

Немного о компании. Во-первых, нам достался отличный гид по имени Абель, чудесность которого не портило даже чрезмерное пристрастие к глупым шуткам (вроде утренней кражи ботинок у половины группы), страшным историям аля советский пионерский лагерь и женскому составу группы (не исключая немолодую и замужнюю Эмму). Абель действительно любил свою работу, хорошо знал окрестности и мог рассказать много интересного о их географии и истории, кроме того, был заботливым, хорошим собеседником и веселой компанией. Группа подобралась разношерстная, но дружная и интересная. Надо сказать, что и во всех дальнейших треках мне очень везло с группами, и большинство людей, с которыми я подружилась во время путешествия и продолжаю поддерживать отношения до сих пор, я встретила в треках. Несмотря на большую популярность треков вокруг Хуараза среди израильтян, я умудрилась оказаться единственной израильтянкой в группе и еще не раз порадовалась, что не присоединилась к Еуде и остальной дикой компании, которая отправилась в тот же самый трек за два дня до того. Помимо меня, в группе было трое очень молодых французских ребят, которые учились по обмену в Лиме, их немецкая подруга приехавшая на каникулы, три голландские блондинки, немолодая английская пара и еще один отдельный англичанин Томас.Томасу все громко завидовали: у него была dream job в полном смысле этого слова, он работал на небольшое европейское турагентство специализирующееся на бюджетных путешествиях по Южной Америке. То есть, он делал все то же самое, что и все мы (останавливался в хостелях, осмтривал достопримечательности, пробовал местную еду, ходил в треки), только получал за это зарплату. По вечерам мы всей компанией собирались в тесной “столовой” палатке, поедали вкусный ужин, пили чай с листьями коки, болтали, слушали страшные истории Абеля о съеденных волками бекпекерах, дружно завидовали Томасу, пели песни и играли в карты. К концу трека все практически породнились.

Впрочем, днем не у всех дела шли так же хорошо. Несмотря на кое-какие подъемы и спуски, Санта Круз не считается очень сложным треком и под силу любому здоровому человеку в нормальной физической форме. Если бы не все та же высота. На второй день ее жертвами пали двадцатилетние французские ребята, которые в первый день прыгали по скалам как горные козлы. Они сделали то, от чего предостерегали все путеводители: вышли в трек на следующее утро после приезда в Хуараз не успев привыкнуть к высоте, и остаток трека ползли в хвосте и страдали (говорила ли я вам, дети, что горная болезнь - не фунт изюма?). За ними сдулись голландки, все они были высоченными спортивными девицами от 25 до 35 (одна даже работала учительницей физкультуры), но у себя в Голландии никогда не поднимались на такую высоту. Круче нас всех вместе взятых неожиданно оказалась английская пара. Стивену и Эмме было хорошо за сорок и они совсем не выглядели суперменами, но по утрам, пока еще все группа раскачивалась, они включали крейсерскую скорость, мгновенно исчезали из виду, в течение дня успевали дойти до места следующей ночевки, вернуться обратно к группе, сходить несколько раз на какие-нибудь сторонние маршруты на пару километров и опять прийти первыми в лагерь. Стивен и Эмма жили лет пятнадцать в разных местах в Азии и работали учителями английского. Детей у них не было, и все каникулы и свободное время они посвящали путешествиям, облазив практически пешком всю Азию, а заодно и Австралию с Новой Зеландией. Кажется, даже Абель, для которого Санта Круз был все равно что поход в магазин за хлебом, с трудом за ними поспевал. Впрочем, на третий день даже Стивен и Эмма несколько сникли. Первую половину дня мы карабкались до самой высокой точки трека (4750 метров). Вокруг моросило какой-то гадостью и дул ледяной ветер, тут-то и понадобились все таскаемые с собой в рюкзаке четыре слоя одежды, шапки, шарфы и перчатки, от чего в итоге получилось то мерзкое ощущение, когда мерзнешь и потеешь одновременно. Вся группа была в разной степени простуженности и громко сопела и кряхтела, мрачно глядя себе под ноги и весьма напоминая цепочку мулов.

Но все когда-нибудь заканчивается, закончилось как наше восхождение на гору, так и сам трек. К вечеру четвертого дня мы вернулись в Хуараз: усталые, вонючие, простуженные, но довольные собой. Большая часть группы, включая меня, собиралась уезжать из города на следующий день, поэтому мы все договорились встретиться для прощального ужина. Я вернулась в квартирку Сильвии, отмылась (ничто не может сравниться с первым горячим душем после трека), немного отлежалась, и, прихватив с собой Сильвию, пошла встречаться с остальными.

Этот, легендарный в своем роде, вечер - один из тех, что вспоминать немного стыдно, но в конечном итоге подобные вечера и составляют самые веселые воспоминания путешествия. Напоминаю, что мы все очень устали после трека и просто планировали поужинать и пойти отсыпаться в уютных кроватях. В том, что вечер пошел по несколько неожиданному пути, я виню Томаса, немного Сильвию, ну и свой слабый, легко подверженный дурным влияниям характер.

Но по порядку: сначала мы встретили Томаса и Стивена с Эммой и приняли по пиву за светской беседой. Потом мы встретились со всеми остальными и пошли в мексиканский ресторан, где было хорошее вино. После ужина голландки предложили пойти на местную дискотеку. Сильвия поддержала идею и пообещала провести всех бесплатно, поскольку она всех в городе знает. В этот момент я еще верила, что через полчасика пойду домой, потому как чего мне, взрослой серьезной тете, делать на перуанской дискотеке? Оказалось, что делать было чего. В Хуаразе вдруг обнаружилась еще одна улица с барами и танцами, на которой в этот субботний вечер было неожиданно людно, пьяно и весело, а каких-то неуемно веселящихся молодых людей даже забирала полицейская машина. Хуараз поворачивался к нам с неожиданной стороны. В самой популярной в городе дискотеке было очень громко и стоял дым коромыслом. На этом этапе отвалились Стивен с Эммой, но всем остальным там понравилось. Из дыма периодически выныривал Томас с кувшином пива и гроздьями кружек. Его работодатели не оплачивали выпитый в путешествиях алкоголь, но Томаса это, похоже, не останавливало. Когда завеса дыма стала совсем плотной, Сильвия предложила переместиться в регги-бар через дорогу. Регги-бар был полон Бобом Марли в акустическом и визуальном вариантах и дружелюбными людьми в шапочках. Там мы заполировали пиво pisco sour и хорошо потанцевали. На каком-то этапе отвалились голландки, поэтому до следующего бара (“мы только зайдем поздороваться с моим знакомым, он владелец бара”) дошли только Сильвия, Томас и я. Там обнаружилось, что у Томаса остался только один местный рубль, и мы угощали его и себя мохито. Когда деньги кончились у нас всех мы наконец-то засобирались домой. До сих пор не знаю как Томас умудрился добраться до своего хостеля, который по меркам Хуараза был очень далеко (минут десять пешком), потому что нам поход до дома Сильвии (через дорогу от бара) дался почти так же трудно, как восхождение к Лагуне 69.
Мы повалились плашмя на свои спальные места, и следующая мысль посетила меня только поздним утром следующего дня. Мысль была такая: “впервые за несколько дней я сплю не в палатке, мне тепло, сухо, чисто и вокруг не пахнет ослиной мочой. Но я бы, наверное, опять согласилась на все это, если бы взамен у меня меньше болела голова (дети! никогда не мешайте пиво и pisco sour). Судя по виду Сильвии, ее мысли мало отличались от моих. Был уже совершенно ясно, что, вопреки первоначальному плану, я никуда из Хуараза сегодня не поеду. Во-первых, организм не соглашался ни на какие резкие телодвижения, во-вторых, по случаю воскресенья все прачечные в городе были закрыты, а абсолютно вся моя теплая одежда после трека выглядела и пахла так, что меня могли ссадить с автобуса. Поэтому день был в основном посвящен ничегонеделанью, лечению похмелья чудеснейшим севиче из морепродуктов и тазиком салата в подсказанном Сильвией ресторане (соберетесь в Хуараз - сдам адресок) и Интернету в уже родной Галаксии. В понедельник я наконец-то постиралась, пообщалась с Абелем и оставшимися в городе Томасом и голландкой Кариной, собралсь, села в ночной автобус и уехала на Северо-Запад в город Trujillo.

Перу

Previous post Next post
Up