Интервью

Sep 25, 2016 18:06

Оригинал взят у maikafer в Интервью
Критик Галина Юзефович:
«Вообще, я очень тоскую по времени, когда на поле литературной критики было много жизни, споров, веселой конкуренции. Сегодня я все чаще чувствую себя лягушкой, безостановочно взбивающей лапами молоко, чтобы получить из него масло, которое, возможно, тоже никому не будет нужно. И в целом я рада любому человеку, который взбивает это молоко вместе со мной.
...Дина тогда сказала: «Галечка, считайте, что нет никакого читателя. Писать надо честно, как для себя. И если все будет нормально, читатель сам подтянется». В общем, с тех пор в мире изменилось примерно все, но этот принцип, как мне кажется, по-прежнему неизменен.
...Пожалуй, из всего происходящего сегодня для меня самое интересное - это внезапный всплеск популярности исторического романа, его актуализация и вообще возвращение в поле «серьезной» литературы. Что-то там такое у нас в прошлом свербит, что требует литературной психотерапевтической проработки - и наблюдать за этим процессом очень интересно».

Писатель Ник Перумов:
«Писать - это иметь образ мыслей, это дышать, ты пишешь и все. Говорят это признаки графомании, я не знаю, можно у Сергея Васильевича Лукьяненко спросить. Интересно рассказывать историю - рассказываешь, не интересно - не рассказываешь, все просто. Я не гуманитарий, я физик, у меня все конкретно.
...Настоящего критика у меня нет, есть читатели, которое знакомятся с моими рукописями и книгами. Благодаря общению в социальных сетях им удается указывать мне на ошибки, на то, что им, как читателям, не понравилось. Они и дают мне конструктивную критику, и взамен я часто высказываю свою благодарность в начале книги».

Писатель Алан Мур:
«Если честно, так долго работая в рамках определенного жанра, я больше всего радуюсь, когда оказываюсь совершенно вне этих рамок, или, точнее, когда я могу стереть их в соответствии с моей теорией (теперь, наверное, доступной в виде поздравительных открыток и магнитиков на холодильник), что человеческая жизнь - это одновременный синтез всего жанрового многообразия. Для магнитика я бы сформулировал это более изящно. Конечно, есть немало прелестей в работе в одном жанре, главные из которых возможность нарушить его границы или расширить их, подразумевая, что есть разница, а также использование его, чтобы выразить нечто совсем иное. Как ни парадоксально, но некоторые жанровые диверсии могут оживить затасканные каноны, которые пытались уничтожить или высмеять. Все жанры при условии некоторой доли изобретательности вписываются в такую стратегию. Я питаю патологическое отвращение только к жанрам и их вариациям, касающимся супергероев, но, очевидно, это только я».

Издатель Дмитрий Сечин:
«Как таковых сотрудников в штатном расписании издательства практически нет. Для подготовки книг я пользуюсь услугами фрилансеров - содержать даже небольшой штат не позволяют финансы.
...Наши составители - люди старой формации, большие энтузиасты своего дела: Ст. С. Никоненко, Т. Ф. Прокопов, Е. Р. Арензон, О. А. Коростелев. Эти люди работают не ради денег или почета. Им важно, чтобы само издание было осуществлено. Мне повезло найти в них своих единомышленников.
...Пусть это прозвучит нескромно, но я - наглядный пример того, что обычный человек может что-то сделать в издательством бизнесе. Я начинал с нуля и в не самое благоприятное время. Но мне нравится это занятие, я его не хотел бы его менять ни на что другое. Издательское дело, конечно, непростое. Далеко не каждый день приносит даже моральное удовлетворение. Но когда выходит хорошая книжка и люди говорят тебе спасибо, ты понимаешь, что работал не зря».

Заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Григорьев
и ответственный редактор Большой Российской энциклопедии Сергей Кравец
об электронной российской энциклопедии:
«Базовой информационной единицей портала становится целый комплекс материалов, объединенных в единый компонент, с рабочим названием "слот". Тут будут материалы разного насыщения: от краткой справки до статей из специальных изданий.
...Послушайте, это ведь наша общая история, такая, какая есть. Мы ведь ее наследуем всю, целиком. Мы же не можем так: индустриализацию мы принимаем, а раскулачивание, которое обеспечило индустриализацию рабочей силой,- нет. Победу под Москвой в 1941-м принимаем, а августовский приказ N 270, превращавший миллионы в дезертиров и врагов народа,- нет. Глупо сегодня говорить, могло ли одно быть без другого,- жизнь была единая.
...новый цифровой мир требует и новых форм преподавания. Если раньше реферат был свидетельством того, что студент хотя бы прочитал нужные тексты, то в эпоху "копипаста" их ценность сводится к нулю, так же как и многих диссертаций. Бороться с интернетом бессмысленно, это лишь инструмент, нужно менять методики в образовательной практике».

Книговести, тенденции, интервью, издатели, писатели

Previous post Next post
Up