Как ни крути, сложной сюжетной игре на много участников надо учить. И даже в формате столь мной любимой гкп времени на сложные сюжеты и много участников не хватает. Пятница у них на это. Ведущая гкп просто молодец, что создает среду и модерирует игру. В садах такой работой не занимаются, на 20 детей это не реально. Да и времени реально в саду на это нет. У 6ти леток одни занятия съедают 15 раз по 45 в неделю. Какая тут свободная игра. Только на порогулке. Я ребенку это создаю, зовя подружек скопом. На улице все же чаще у них подвижные игры самоорганизованные ими на толпу, хотя, сюжетное тоже есть. Я на своих занятиях, как это ни смешно прозвучит, тоже уделяю время и игре. Игра не является целью, времени на нее немного выделяю, но без нее очень сложно двигаться, она очень нужна. Это не простая задачка на самом деле, но важная. У меня в группе есть новые дети, с которыми вообще до этого не играли. От слова совсем. Это совершенно неочевидный вид деятельности для родителей и это понятно, если не знать и не догадаешься. Мы все раньше играли в садах и сами во дворах, без всяких взрослых. Более ствршие дети организовывали игру и взрослый модератор игры был не нужен. А современному пятилетке часто неоткуда опыт взять такой. Сад в каком-то виде игру дает. Ее там мало, но дети все равно стараются как-то ее втиснуть, как умеют. А домашним совсем детям, особенно единственным, часто вообще неоткуда взять опыт игрового взаимодействия. Так что вот. Больше игры на большой территории с большим количеством РАЗНЫХ детей. Это очень важно.
Запись сделана с помощью
приложения LiveJournal для Android.