про развивалки для самых маленьких

Jan 28, 2012 15:35



Я про возраст до двух лет. Я всегда считала и продлжаю считать, что они больше нужны мамам, а не детям. И важно если и ввязываться в это дело, то выбирать что-то хорошее. А не те, где буквы с годовасами поют.

Цель развивалок в таком возрасте - расширить мамины способы взаимодействия с собственным ребенком:

  • Показать адекватные возрасту занятия дома.
  • Показать, что не надо заставлять и настаивать, что ребенку важно пробовать, творить, так как он умеет.
  • Ну и показать вообще, что ребенку по силам.
  • Показать, как важен интерес ребенка


И только паралельно с вышеназванными целями, идут собсвенно вещи, важные для развития в этом возрасте:
  • развитие мелкой моторики,
  • умение собирать простые конструктуры (это ориентировка в пространстве и тоже моторика),
  • закомство с красками, пластилином, это тоже мелкая моторика в таком возрасте и потом очень плавный переход к творчеству, это на данном этапе, скорее мотивацинный аспект,
  • развитие речи,
  • развитие первых социальных навыков (да, дети еще не играют вместе и не скоро будут, но отнимать и делиться уже начинают, начинают давать и ждать, это происходит и в семье, конечно, но под сирену моей младшей старшая, что хочешь отдаст, а тут ребенок чужой, сирену включать не интересно),
  • развитие крупной моторики в движении,
  • знакомство со звучанием простых инструментов, хлопания, пританцовывания, звон погремушкой под музыку.


Ничего хитрого. Никаких букв, методик Домана ни в коем случае. Никакого созерцания, максимальное включение в деятельность. Но многие мамам не очень понятно, как это делать дома, зачем нужны те же пальчиковые краски. И опытный педагог, остановит деликатно шипящую на ребенка маму на тему, а почему-это ты не делаешь то и это. Это всегда встречается, и папы ворчат и пытаются строить полуторагодовасов, не выполняющих инструкцию, я в свое время не стала ходить на одну из таких развивалок, когда задание было совсем не для детей, его делали мамы и ругались на детей, а чего это он не делает. А преподаватель никак не помогал. Хороший педагог выбирает посильные для совмстной деятельности мамы и ребенка задания, и объясняет, как помочь и делают и мама и малыш. Малыш, если не хочет, не делает.

В хороших развивалках есть целостность у каждого занятия. Не просто потопали-похлопали-полепили. А общая конва. Это может быть упрощенная сказака про Колобка, в которой надо, например, и догнать его, бегая по кругу, и злого волка покормить, сварив ему кашу из фасоли, или путешествие на паровозе, который сделать надо из губочек для посуды, поездить за ним, песенку ему спеть.

В более старшем возрасте такая конва вообще очень нужна для старта сюжетно-ролевой игры.

И немалловажный для меня момент. У меня дома просто нет такого количества стимульного материала и не всегда лично я готова убирать погром, учиненный ребенком, при попытке вдавить горошинки в пластилин.

развитие, педпсихология, 1.5 года, 1 год, развивалки

Previous post Next post
Up