(no subject)

Nov 04, 2008 20:07

Вот тут: http://svetlyachok.livejournal.com/372181.html полезна информация про секты и тренинги для детей. Но я не об этом. Там дискуссия ушла в другую сторону, и я там наткнулась на расхожее мнение, что сетевой маркетинг тоже самое, что финансовые пирамиды. Мое экономическое образование не позволило пройти мимо этого и я вставила свои 2 копейки.

Финансовые пирамиды, типа ммм - это проценты на вклады за счет вложений других людей. поэтому это и есть пирамида, чтобы я могла получить дивиденды, должно прийти 2 новых вкладчика, а чтобы они получили - еще 4 должно прийти. это делание денег из воздуха. сетевой маркетинг тут вообще ни при чем.Это просто способ сбыта, вот и все. Без всяких финансовых вложений и денег из ниоткуда. Все выплаты в рамка сетевого маркетинга включены в стоимость товара, это все порядка 40 процентов к изначальной себестоимости, обычно при магазинной продаже эти же 40 процентов уходят на аренду, транспортировку и т.д. Так что никаких денег из воздуха там нет. И более того, далеко не все компании, работающие методом прямых продаж (не через магазин, а напрямую клиенту) имеют сетевую маркетинговую организацию сбыта. Есть такая вещь, как одноуровневый маркетинг, например, да и вообще, разные есть варианты.

Далее там сравнили методы работы с лайфспринговскими тренингами.

я бы все же так не обобщала. я согласна, что в некоторых сетевых маркетинговых структурах очень агрессивные даже не знаю, как это сказать, методы привлечения, как раз гербалайфовская тусовка и те структуры, куда она вся перешла, этим очень грешит. более того, они очень агрессивны в отношении штатных сотрудников, моя подруга собеседовалась к ним в штат, офисным сотрудников, сказала, что все это промыванием мозгов попахивает, я тогда же посмотрела их сайт, как работодателя, и меня не удивило, что их сетевики такие агрессивные. Но далеко не все компании, работающие методом прямых продаж, так работают. Я знаю это немножко изнутри и знакома с тренингами продаж разных подобных компаний или с их принципами. Часть из них использует то, что я называю "впариванием" чистейшей воды, но такого маркетинга придерживаются не только они. Тот же эльдорадо чистейшим агрессив, впариванием занимается. хотя это очень себе магазин, а не прямые продажи. а есть компании прямых продаж, которые в основу тренинга продаж кладут потребность, а не впаривание. Равно, как это может и у магазинных продаж присутствовать. Так что все же речь о разном: есть сетевая структура, как способ сбыта, а есть агрессивный маркетинг впаривания, который сам по себе может быть в любых продажах представлен. Но вот мое имхо, это цвело бурным цветом в 90-ые годы, а сейчас, когда наш клиент стал разборчив, такие методы впаривания работаю очень плохо. Сейчас все компании стараются плясать от потребностей, потому что иначе их клиент будет разовым, а клиентов все стараются сейчас удержать. И всякие Кирби с агрессивным впариванием - их боятся и от них шарахаются в массе своей потребители.

секта, общество, ссылки

Previous post Next post
Up