зачем учить буквам малыша в 1,5-2 года?

Mar 19, 2008 11:44

Мамы, а расскажите, зачем учить ребенка буквам в возрасте до 2-х лет? Мне действительно интересно. Цель какая?

Узнавание букв в таком возрасте не имеет никакого отношения к обучению чтению. Буква - это абстракция - не доступная в таком возрасте совершенно. Я верю, что ребенку вполне может быть интересно узнавать название буквы и он легко запоминает. Но это совершенно бессмысленно. Лучше потратить время на изучение новых предметов.

Например, можно познакомоться с буквой "С", а можно познакомиться с собакой.

Если мы знакомим ребенка с собакой, то можно посмотреть на нее в разных книжках, полаять, показав, как она разговаривает, на улице ее показать, повертеть в руках игрушечную собаку, увидеть ее в мультфильме. то есть знакомство с собакой имеет несколько целей: познакомить ребенка с миром вокруг, узнать новое слово, узнать некие свойства этого предмета, таким образом, можно сказать, что о собаке у ребенка складывается представление на всех уровнях ему доступных, это все служит развитию в том числе и речевому.

А буква "С" не обозначает НИ-ЧЕ-ГО. Слово написанное это абстакция, свойств которой ребенку не изучить в таком возрасте еще. А буква это часть этого слова не несущая никакой смысловой нагрузки для ребенка. Да, ребенок запомнит буквы в таком возрасте, но слов-то он не сложит из них. Тогда зачем они нужны????

А про обучение чтению, у меня нет пока четкой позиции ни о возрасте, ни о методе, тут возможны варианты, но не в 2 года точно. Я тут прочитала умную мысль у умного человека, что метод не важен, равно как и возраст (но речь там шла о ребенке старше 3-х лет все же), важно чтобы обучение чтению и письму шло параллельно и было включено в осознанную деятельность ребнка, интересную ему самому: переписка с мамой, с дедом морозом, совместное чтение сказок и т.д. Да, конечно, сначала кроме своего имени ребенок в письме не прочтет ничего, но вот от письма написанного ему и рождается мотив, о котором не может быть речи в 2 года. И если мотив есть, тогда можно мягко разными методиками и пользоваться: кому-то больше нравится глобальное чтение (простые слова целиком развешивать по квартире с названиями предметов), кто-то учит читать по слогам, кто-то по складам. Это не важно, главное, что для более старшего ребенка цель ясна. А в возрасте 2 года какая цель? Узнать название? Да лучше новое слово узнать, собрать лишний констуктор, пальчиковой краской что-то поделать, это для развития гораздо полезнее.

Задача возраста сейчас - не развитие абстрактного мышление: а предметная деятельность с предметами. Девочки, ну куда вы торопитесь? Все хорошо вовремя.

Я понимаю, что можно и в 3 года научить читать. А простите, а потом по-новой это проходить на курсах подготовки к школе и в школе еще раз? Откуда же интерес к учебе возмется? Повторять то, что умеешь - лучшая демотивация.

Я хочу как можно позднее этим начать заниматься, потому что чем старше ребенок, тем он больше готов к этому и процесс пойдет быстрее, а сейчас лучше эти минутки потратить на игру, рисование, лепку, творчество, моторное, физическое, музыкальное развитие. Этим в школе заниматься не будет никто. А буквы не убегут никуда.

У моей барышни есть старшая сестра, поэтому, я предполагаю, вслед за ней ее потянет саму, как она дозреет. Но раньше ее интереса к этому я палец о палец не ударю в этом направлении. А в 3 года сюжетно-ролевая игра пойдет, вот что важно. В нее родимую с ребенком будем все включаться. Это важно будет. И опять не буквы на первом месте будут.

Не бегите впереди паровоза, паровоз вас догонит сам, вот увидите.

Мамы деток указанного возраста, у кого детки уже знают буквы, это не наезд, я надеюсь, я никого не обидела, но это та тема, мимо которой я просто не могу мимо пройти. Давайте вместе порассуждаем, какая цель у знакомства с буквами в столь нежном возрасте, а?

развитие, мамское, педпсихология, 1.5 года, 2 года, психология развития

Previous post Next post
Up