мамам ровестников: игры с года до полутора

Feb 07, 2008 16:46

Раннее развитие, Монтессори, занятия с малышами....

Мы все мамы деток с года вольно-невольно вовлекаемся в эту истерию. Мне хочется поговорить с мамами ровестников о том, кто во что играет и как занимается с малышами. И что реально нужно в этом возрасте.

Делюсь нашим опытом, и очень хочу услышать про ваш. Дочери сейчас год и четыре месяца.

Для этого возраста важно развивать мелкую моторику, координацию движений, речь, учиться оценивать ситуацию и планировать действие перед тем, как его совершить, осваивать предметную действительность вокруг.

Это все достигается и без специальных занятий, просто в ходе обычной жизни. Поэтому, все нижеописанное не должно быть самоцелью, этому не надо уделять много времени. 5 минут в день на все про все может быть вполне достаточно.

ВАЖНО: у меня нет цели научить, цель: познакомить с новыми видами действительности. Ребенку все должно быть в удовольствие, если не нравится - не настаиваю.

И все нижеописанные виды деятельности не должны перекрывать физическое развитие, беготню, лазание везде, обнимание с мамой и папой и должны доставлять удовольствие всем участникам процесса.



1. Книжки.

Когда? Первая книжка мягкая, с разной фактурой внутри у дочери появилась в 6 месяцев. Но, понятное дело, она не читала ее. В 11 месяцев я купила ей картонные книжки, которые нельзя было порвать.

Как? В первых книжках крупные картинки животных и незамысловатые стихи. Я называла живыотное, приносила ей игрушку того же самого животного. Хорошо шли книжки про кошек, у нас своих целых две. Потом мы искали глаза, носы, уши у животных на картинках, и потом уже я читала сам стишок.

Когда? Год и 2 месяца



Как? Перешли на бумажные книжки. Начинали с "Курочки рябы" и "Репки." Схема та же, картинку каждую рассматриваем, идем ищем те же игрушки, если мышка нарисована, всех мышек в доме находим. Процесс битья яичка показываем, настоящие вареные яйца бьем. Ребенок начал довольно быстро называть и предметы и действия в этой книжке. Теперь "Курочку рябу" мы читаем хором. Лена что видит, то называет. Другие бумажные книжки тоже читаем по такой же схеме. Ребенку нравится, когда я читаю, сама приносит и просит.

Что дает: развитие речи, узнавание новых слов.

2. Деревянные пазлы-вкладыши.


Например, их можно посмотреть тут. .
Когда? Мы начинали ровно в год. Мы несколько вкладышей брали с собой в поездку в Турцию.
Как? Сначала ребенок все вынимал. И даже не проявлял желания вставаить обратно. Игра выглядела так: Лена все вынимала, я вставляла. На нашей игрушкие были разные животные. Потом я начала называть их ребенку и просить вынуть определенное животное. Сейчас дочери год и четыре, она успешно сама собирает, называет, нарисованное на картинке, втавляя вкладыш в соответствующее отверстие.

Что дает: формирование понятия о форме, развитие мелкой моторики, пополнение словарного запаса, ребенок учится координации движений, учится оценивать ситуацию и планировать действие перед тем, как его совершить.

3. Сортеры.


У нас их черыре. Три чикковских, не сложных. И один деревянный куб, который ребенку еще осваивать и осваивать.

Когда? Первый нам подарили в год, остальные постепенно покупались по сей день.



Как? Сначала я садилась с девочкой, показывала, что в сортере есть отверстия. Ребенок пытался попасть туда первым попавшимся кубиком, а он не подходил, тогда я помогала ей найти нужный, когда он проваливался внутрь ребенок приходил в восторг и начинал пробовать другую формочку засунуть внутрь. Путем проб и ошибок сортер заполнялся. Я не могу сказать, что всегда у нее 100 процентное попадание, но гусенница вся собирается легко, она самая простая: большие детали и цветовое соответствие. Куб Ленке пока не по зубам, но все впереди :)



Что дает: формирование понятия о форме, развитие мелкой моторики, ребенок учится координации движений, учится оценивать ситуацию и планировать действие перед тем, как его совершить.

4. Карандаши, бумага, краски. Сразу хочу сказать, в этом возрасте речь о том, чтобы научить рисовать не идет. Мы просто знакомим детей с новым процессом.


Когда? Начали мы в год с карандашей, а точнее с восковых мелков. В год и два впервые попробовали пальчиковые краски.

Как? Ребенку давался карандаш и бумага, я сама палочки какие-то, солнышки рисовала. Очень быстро ей стало нравится водить карандашом по бумаге. Сначал был этап палочек, сейчас уже неотрывно хаотично карандаш водится.


Сейчас ребенок оценил пальчиковые краски. Сначала ей нравилось пальцами водить, но она жутко расстраивалась при попадании краски на ладошку. Я это связываю с тем, что ощущение чего-то вязкого на самой ладошке ей было до этого незнакомо. Потом, когда она оценила пластилин на руках, она сама у меня попросила краски и теперь ладошками ей нравится водить по бумаге.

Что дает: Развитие мелкой моторики, знакомство с новыми фактурами, развитие координации движений, ну и знакомство с процессом рисования.

5. Лабиринты.

У Ленки похожий с кошкой деревянной внизу.
Когда? Мы купили совсем недавно, почти в год и четыре.
Как? Ребенок возит рыбки, нанизанные на лабиринт. У кошки находит глаза, хвост и т.д. Дома она с н им не играет, но хорошо им увлекается в машине.
Что дает? Развитие мелкой моторики.

6. Пирамидки. Да-да-да! Ребенок вдруг вернулся к пирамидкам. Она играла с ними и раньше. Но чаще разбирала. А теперь вдруг, откопав на дне ящика с игрушками, стала из собирать. В почете и пирамидка крупная и довольно мелкая. Про прелести этого вида игрушек я не буду писать, все знают, наверное, с чем их едят.

7. Конструкторы. У нас сначала был мягкий конструкор. Мы его покупали, когда ребенку было месяцев 9. Потом нам подарили Mega Blocks.

Когда. Начали примерно в год и месяц.

Как?

. Сначала родители собирали, девочка разбирала, сейчас собираем разбираем вместе. Показывали всех зверей и человечков и называли их. Сейчас сама приносит и показывает.

Что это дает: формирование понятия о форме, развитие мелкой моторики, ребенок учится координации движений, учится оценивать ситуацию и планировать действие перед тем, как его совершить.

8. Куклы и мягкие игрушки.
Когда? Интересны стали около года.
Как? Искали глазки, ушки, носы, волосы, руки, ноги. Сейчас Лена их: носит, кладет спать, сажает на горшок, обнимает, гладит, целует.

Что это дает: развитие речи, манипулирование с предметом, которое предшествует игре.

9. У нас еще много других игрушек, но сил писать про них нет. Напишу, что есть, если что-то интересно, скажу что мы делаем: ведерки-совки, пальчиковые куклы, игрушки-каталки, машинки, мелкие животные, музыкальные игрушки, стаканчики-вкладыши, музыкальные игрушки, лото, которое предназначено для ребенка постарше, но некоторые слайды мы не совсем по назначению используем, играем всемя от времени, например, с фасолью, знакомимся с пластилином.

Мамадорогая, и как это все в квартиру помещается!!!!!

Дополнение 4 года спустя

развитие, мамское, Леночка, 1.5 года, возрастная психология, 1 год

Previous post Next post
Up