По пути из Архангельского 25 сентября заехали в
музей техники В.Задорожного.
Стоимость билетов 300 рублей для взрослых, дошкольники бесплатно, 100 рублей фотосъемка.
На сайте можно совершить
виртуальный тур по музею.
Очень большая и интересная экспозиция на площади около 1500 квадратных метров. Представлены более 500 экспонатов: это и ретро-автомобили и мотоциклы, и авиационная и военная техника, и стрелковое оружие, а также шикарный макет железной дороги с многочисленными поездами.
Военная техника располагается на олее под открытым небом. В военной коллекции представлены танки, пушки, гаубицы, самоходные артиллерийские установки, защитные ракетные комплексы. Коллекция насчитывает более 100 экспонатов.
Вот интересный видеосюжет про танки с сайта:
Click to view
Справа - локомобиль. Локомобиль Фирмы "Рустон, Проктор и Ко, ЛТД", Линкольн, Англия, 1896 года выпуска найден Петером Корселом в сентябре 2008 года в лесном заброшенном хуторе на территории Швеции. Габариты локомобиля 3,5х1,4х2,15 метров. Его колеса, диаметром 1220 мм и 820 мм, вросли в землю по самые оси, ржавчина съела часть металла, но, на удивление, бронзовые краны, резьба и даже стеклянная трубка указателя уровня воды в котле остались неповрежденными. Локомобиль доставлен в Музей техники Вадима Задорожного 28.11.2008.
Локомобиль - это паросиловая установка, объединяющая паровой котел, паровую машину и вспомогательные устройства. Массовый выпуск локомобилей начался на заводах Германии и Англии в 1890-1894 года. В Рос выпуск локомобилей с 1894 года освоили Людиновский и Коломенский машиностроительные заводы. Локомобили широко применяли в сельском хозяйстве. Сельскохозяйственный локомобиль, в отличие от стационарного, имел массивные агрегаты на больших железных колесах, с огромным маховиком. Их мощность варьировалась от 8 до 20 л.с. Основным топливом для локомобилей служили каменный уголь и дрова, которое сжигались в топке. Перегретый пар вращал маховик локомобиля со скоростью около 110 об/мин. В свою очередь маховик через ременную передачу приводил в движение молотилки и другие сельскохозяйственные машины. Передвигались локомобили с места на место упряжкой лошадей.
Широкая коллекция самолетов конструкторского бюро Яковлева. Представлены советские реактивные самолеты.
Одна из самых крупных коллекций мотоциклов БМВ, Цюндапп, БСА, Велосет, Харлей-Дэвидсон, насчитывающая более 60 редчайших экспонатов. Коллекция отечественных мотоциклов представлены марками ПМЗ, ИЖ, Днепр, Урал и советскими кроссовыми машинами.
В музее находится более 100 раритетных экспонатов, начиная с 1902 года по 1990 год. В коллекции представлены такие автомарки, как Даймлер Бенц, Авто Юнион, Альфа-Ромео, БМВ, Делайе, Форд-Т, Кадилак И-16, ЗИЛ, ЗИС, ГАЗ.
Мотоколяска для инвалидов С-ЗА (1958-1962 гг.), С-ЗАМ (1962-1970 гг) "Моргуновка".
Производство мотоколясок в СССР началось в 1952 году с выпуска трехколесной модели. В 1958 году Серпуховской мотоциклетный завод перешел к производству четырехколесной мотоколяски СМЗ-C-ЗА.
СМЗ-C-ЗА представляла собой четырехколесную модификацию модели С-ЗЛ. Торсионная подвеска передних колес типа "Фольксваген" отнимала много внутреннего пространства в и без того, тесном кузове.
Мотоколяски комплектовались откидным матерчатым верхом кузова и вариантами управления, допускающими вождение машины людьми с различными ограничениями физических возможностей. Органы социального обеспечения бесплатно распределяли машины среди инвалидов ВОВ, мосле 3-х лет эксплуатации ее можно было поменять на новую.
Всего был изготовлен 203291 автомобиль.
Известен по фильму леонида Гайдая "Операция Ы и другие приключения Шурика". После этого фильма автомобиль-мотоколяска получил "народное" прозвище "моргуновка".
"Безлошадный экипаж" производства фирмы Holsman г.Чикаго, штат Иллинойс 1902-1909 гг.
Автомобиль на огромных колесах легко преодолевал глубокие выбоины, заполненные водой, а также оставлял между колей пни и кустарники. Выпуском первых американских внедорожников занимались Pontiac, Black. Andersson, Buggy, Pioneer, Zimmerman - всего около 30 компаний. Самым известным производителем "большеколесников" (high-wheelers) была фирма Holsman.
Вместо руля, входившего в те времена в обиход, на машине стоит рычаг, получивших прозвище "бычий хвост". Под задним сиденьем размещался 4-тактный, 4-цилиндровый оппозитный двигатель с цепной передачей, работающей на смеси бензина и масла; мощность мотора - 26 л.с., разгонявший машину до 40 км/ч.
Передние карбидные фары зажигались спичкой, а сзади машины располагался керосиновый фонарь.
После массового появления дорог с хорошим покрытием, спрос на high-wheelers стал заметно падать, и компания Holsman довольно быстро перешла с производства машин на сенокосилки.
И конечно макет железной дороги. Все поезда двигаются.