о да, пробки - наше все! и какая отличная идея про таблицу умножения, надо и мне попробовать, если пробок хватит. а как вы занимаетесь умножением с пробками?
:):):):) когда филипу года 2.5 было, пришлио к нам друзья и смеялись: филп что-то складывал, ау него не получалось, я или марко ему сказали: "переверни на 180°", он сделал и дальше собирал :) мы как-то не задумываясь так и начали говорить и дети реагируют. им-то какая разница - на 180° или полностью переверни :)
ты знаешь, мне приходится остановиться, сделать усилие и задуматься, что такое на 90 и что такое на 180, у меня в голове нет готовых картинок этих поворотов:) поэтому и ребенку я б точно такие команды не давала бы:))) мышление другое какое-то, более примитивное:)
:):):) ни в коем случае не примитивное - просто другое! кстати, вот часто задумываюсь, сколько в ребенке генов, а сколько - влияния из вне... например, в филипе мы достаточно быстро увидели, что у него скорее математический склад. у яна не были уверены, но об этом нам сказали воспитатели: они по тому как ребенок себя ведет и играет это в общих чертах видят. и вот интерестно - это у них "генетичестки" или мы-родители-программисты в них неосознанно скорее эту сторону развиваем? есть исследования разные... а как оно на самом деле...
наверное, и то, и другое влияет. у нас вот тоже, например, ни музыки, ни рисования нет с Семеном, зато много чтения... а была б я художница, например, то и ребенок совсем по-другому развивался бы, малевал бы и касками, и пастелью, и тп. тысячи дорог в мире. а мы ведем по одной дороге ребенка - по той, по какой сами идем:)
но с другой стороны у вас ведь болъше всего времени с Семеном ты проводишь, так? а у него в играх очень явно естественно-научное мышление, инженерные модели и прочее. или ты сама по ночам тихонечко машину времени собираешь, а нам не рассказываешь? :) правда, тут и выбор книг может влиять. но я тоже думаю, что да.
ой, как ты догадалась?! собираю-собираю машину времени и никак не соберу! а то б давно уже улетела куда-нибудь на ней:))) а выбор книг, опять же, по требованию Семена. я ему разные подсовываю - и он далеко не все соглашается слушать. и уже потом я начинаю выбирать на его вкус. а не на свой. а то бы были н полке разные мимими.
и какая отличная идея про таблицу умножения, надо и мне попробовать, если пробок хватит. а как вы занимаетесь умножением с пробками?
Reply
Reply
вот что значит мама-программист:)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
кстати, вот часто задумываюсь, сколько в ребенке генов, а сколько - влияния из вне... например, в филипе мы достаточно быстро увидели, что у него скорее математический склад. у яна не были уверены, но об этом нам сказали воспитатели: они по тому как ребенок себя ведет и играет это в общих чертах видят. и вот интерестно - это у них "генетичестки" или мы-родители-программисты в них неосознанно скорее эту сторону развиваем? есть исследования разные... а как оно на самом деле...
Reply
у нас вот тоже, например, ни музыки, ни рисования нет с Семеном, зато много чтения...
а была б я художница, например, то и ребенок совсем по-другому развивался бы, малевал бы и касками, и пастелью, и тп. тысячи дорог в мире. а мы ведем по одной дороге ребенка - по той, по какой сами идем:)
Reply
но я тоже думаю, что да.
Reply
а выбор книг, опять же, по требованию Семена. я ему разные подсовываю - и он далеко не все соглашается слушать. и уже потом я начинаю выбирать на его вкус. а не на свой. а то бы были н полке разные мимими.
Reply
Reply
Leave a comment